Порядка 60 млн рублей позволил сэкономить кайдзен-проект главного специалиста по транспортным системам – руководителя группы СГК технологического центра по проектированию новых производств Виталия Мирошникова. Вместо покупки нового станка он предложил оптимизировать использование имеющегося оборудования.
Как рассказывает Виталий Сергеевич, с внедрением нового модельного ряда автомобилей КАМАЗ возникла необходимость в изготовлении новых модификаций картера переднего моста 63501-2301010 и 63501-2321010. Изначально при обработке первых партий использовали станок с ЧПУ CW1000 (аналог КТ1000), однако с увеличением плана при обработке на этом станке приходилось много времени затрачивать на переналадку. Плюс к этому росла загруженность станка и по другой номенклатуре изделий.
Решая возникшую проблему, Виталий Сергеевич консультировался с технологами и наладчиками автомобильного завода. В итоге было принято решение модернизировать автоматическую линию ЛМЭ0735 под детали нового модельного ряда с сохранением возможности обработки деталей серийного производства. У линии высокая производительность, она справится с новыми объёмами.
В разработке и внедрении проекта Мирошникову помогали коллеги: главный специалист по агрегатным и спецстанкам – руководитель группы Алексей Боев, ведущие инженеры-конструкторы Ильсур Мусин, Артур Хасанов, Людмила Пономарёва.
– Проект был разработан в течение трёх месяцев. Мы спроектировали три шпиндельные коробки, – делится подробностями Виталий Сергеевич. – Специальные многошпиндельные коробки обеспечивают одновременную работу несколькими одноимёнными инструментами. Они служат для обработки деталей с определённым расположением отверстий, поэтому их шпиндели не могут изменять своего положения. Такие коробки используют в крупносерийном и массовом производстве.
Благодаря проведённой модернизации имеющегося оборудования отпала необходимость в приобретении дополнительного станка стоимостью свыше 72 млн рублей. Проведя экономические расчёты за вычетом затрат на проектирование, изготовление, внедрение и запуск модернизированной линии, ожидаемый эффект составил порядка 60 млн рублей.
На счету Виталия Мирошникова это пока первый кайдзен-проект такого масштаба. Возможно, он вдохновит его на дальнейшие улучшения.
Текст: Татьяна ПАРАМОНОВА. Фото: Александр АВДЕЙЧИК.
Экономию нужно поощрять материально. Предлагаю выплачивать премию участникам проекта в размере 10% от подтвержденного экономического эффекта.
Ответить (0)