USD

81,1276

EUR

95,0987

Казань

0

Наб.Челны

-1

USD

81,1276

EUR

95,0987

Казань

0

Наб.Челны

-1
Поделиться Vk

БАГГИ - МЕЧТА СОВЕТСКОГО СПОРТСМЕНА И ДИВЕРСАНТА.

559
0
0
0

Позавчера  в телевизионных новостях увидел, как  глава Чеченской республики  Ахмат Кадыров презентует багги…

Сегодня мало кто помнит, что и на КАМАЗе  были свои багги.

История создания багги в Набережных Челнах началась 11 октября 1974 года, когда в управлении главного конструктора было вывешено объявление об открытии клуба «Багги» под эгидой Добровольного Общества Содействия Армии, Авиации и Флоту (ДОСААФ).

В клуб записались около 30 человек.

Музей КАМАЗа хранит имена первых участников клуба «Багги». Среди них были Владимир Павлович Гамага, Сергей Варламович Екимов, Леонид Михайлович Лапшин.

Первый багги был создан в 1976 году и на чемпионате СССР по спортивному кроссу автомобилей в Рязани он был удостоен приза «За оригинальную конструкцию», а коллектив общественного конструкторского бюро (ОКБ) был награждён Дипломом первой степени.

Позже этот автомобиль совершенствовался и был удостоен приза "За удачную конструкцию" на чемпионате СССР по спортивному автокроссу в Тольятти.

За рулем первых спортивных багги находились Николай Иванов и Владимир Чернухин.

В период с 1976 по 1979 годы камазовские баггисты Сергей Дружинин, Рустам Фаттахов, Владимир Ромашенко, Алексей Анатольевич Шаров, Александр Чащин, Владимир Шпортько, Ильгиз Мустафин, Валентин Николаев, Анатолий Горин и многие другие принимали участие во многих автокроссах и чемпионатах СССР.

В августе 1977 года багги КАМАЗа принял участие в автопробеге Москва-Севастополь, организованном журналом "ТЕХНИКА МОЛОДЕЖИ".

В 1980 году были созданы автомобили 3 серии, которые стали медалистами ВДНХ СССР, но  на этих автомобилях камазовцы не сумели занять призовые места в соревнованиях.

В 1982 году появились  багги 4 серии  и сразу же пришли победы:

-19 июля 1982  года, соревнование «Приз КАМАЗа» - 1 командное место,

-31 июля- 1 августа 1982 года, Чемпионат РСФСР в г. Тольятти – 2 командное и 2 личное (А.А.Шаров)

В фондах Музея КАМАЗа хранится программа  Чемпионата РСФСР по багги, который проходил в нашем городе 11-12 июня 1983 года.

А также вымпел «Багги-84» лучшему конструктору-гонщику, подписанный в том числе летчиком космонавтом  СССР О. Макаровым.

В 1989 году ведущий инженер НТЦ Е. Рыжиков под руководством А. Горина спроектировал полноприводный багги «КАМАЗ-2909».

Модель была создана под роторно-поршневой двигатель ВАЗ 414 мощностью 190 л.с. Багги «КАМАЗ-2909» успешно показала себя как на внутрисоюзных соревнованиях, так и на кубке Европы.

В Италии  Рустам  Фаррахов в абсолютном зачете стал шестым, а Сергей Дружинин – седьмым.

Известен еще такой исторический факт.

В начале 80-х  годов работники Управления главного конструктора  КАМАЗа  разработали новый кроссовый автомобиль  - багги, который можно было использовать не только  в спортивных соревнованиях, но и  при ведении боевых действий на пересеченной местности.

Это был своего рода диверсионный автомобиль.

Багги КАМАЗ-2905 могла «нести» на себе трех человек экипажа, пулемет, боезапас и другое оборудование.

При этом она развивала скорость до 200 километров в час, а её подвеска выдерживала прыжки с нескольких метров  высоты.

Багги можно было сбрасывать с вертолета!

Но с высоты не более чем с 10 - 15 метров.

Почти все узлы маленького автомобильчика  разрабатывались в экспериментальном цехе и имели оригинальную конструкцию.  

Но военным  она почему-то не приглянулась и багги на вооружение не взяли.

0
0
559
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Как-то странно: раньше первые места в номинациях и первое общекомандное, сейчас куча вторых-третьих место и опять первое общекомандное. Л-логика. Толи я дурак, толи телега не едет... А вообще, пора уже перестать участвовать в этом цирке. Гран при всё равно не светит, лучше эти деньги потратить на что-то более нужное для ВСЕЙ молодёжи "КАМАЗа", а не отдельных людей. Не в обиду артистам - они молодцы: старались, репетировали, но этот конкурс давно стал бессмысленной тратой денег и времени. Нет уже той первоначальной идеи, осталась глупая борьба за никому не нужный кубок
На фестивале «Безнең заман» сборная "КАМАЗа" разделила первое место с четырьмя соперниками
14.11.2025 16:54
может это повод задуматься о целесообразности таких павильонов?! если их приходиться чинить по 15 штук в неделю?! сколько денег утекает только на ремонт? разве это не показатель что такая конструкция для остановочных павильонов никуда не годиться? в них задувает ветер через просветы между стеклянными вставки, там всегда сыро во время дождя, про снег и говорить не хочется. круто наверно таким образом отмываются деньги? вместо того чтобы поставить действительно нужные и правильно спроектированные остановки, горожане получают это "чудо", которое от слово чудовище.
Пятнадцать павильонов за неделю: ПАД без устали отчитывается о замене стекол на остановках
14.11.2025 16:32
Ребёнок много чего может, только думать об этом входит в обязанность родителей
Новогодние спектакли челнинский театр кукол покажет в новом здании
14.11.2025 15:51
Пока вахты дождёшься, в заторе постоишь, быстрей пешком дойдёшь
ПАД начал монтаж отбойников на обновленной развязке у НТЦ, движение частично ограничено
14.11.2025 15:45
Комментарии

0

Ваш комментарий
В Челнах открылась православная гимназия, построенная за четыре года
Сводка СВО: часть украинского ВПК попала под санкции США; Берлин будет добирать солдат по жребию
Новогодние спектакли челнинский театр кукол покажет в новом здании
Сводка СВО: по данным ФСБ, Киев и Лондон хотели напасть российским истребителем на базу НАТО; в США решили праздновать свой День Победы
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть