USD

80,0224

EUR

93,7094

Казань

+22

Наб.Челны

+22

USD

80,0224

EUR

93,7094

Казань

+22

Наб.Челны

+22
Поделиться Vk

Айрат Мардеев на капотном КАМАЗе стал победителем второго этапа ралли «Золото Кагана»

26
0
0
0

266-километровый спецучасток второго этапа ралли «Золото Кагана» был проложен вдоль левого берега Волги. Для того, чтобы попасть на старт СУ участники гонки преодолели около 90 километров лиазона вверх по карте по направлению к Волгограду. Местные ландшафты всегда считались в среде ралли-рейдовцев чрезвычайно тяжелыми, разрушающими машины и даже опасными для здоровья спортсменов.

Бугристая песчано-глинистая поверхность, поросшая зеленью, простирающаяся от горизонта до горизонта и редкие дороги, наезженные газовиками и местными скотоводами - вот что представлял из себя сегодняшний спецучасток. Примерно за 70 километров до финиша участники попали в зону барханов, некоторым из которых организаторы дали забавные названия. Например, Лелик и Болик. Эти два обширных песчаных эрга с мультяшными названиями никаких проблем камазовским экипажам не доставили. Можно сказать, что участники гонки даже радовались возможности попасть на “раздутые” весенними ветрами мягкие пески, ведь все остальное время на участке им большей частью приходилось терпеть жесточайшую тряску, не щадящую ни людей, ни машины.

На машине Сергея Куприянова на 80-м километре вышла из строя коробка переменных передач. Когда стало понятно, что своим ходом экипажу не удастся добраться до бивуака, буксировать его был отправлен автомобиль технического сопровождения. По итогам дня судейство гонки назначило экипажу временной штраф.

Экипаж Андрея Каргинова на 60-м километре менял лопнувший шланг высокого давления гидроусилителя руля. Ближе к финишу у него начались проблемы с переключением передач. На бивуаке механикам предстоит разобраться с этой проблемой.

В начале этапа удалось посоперничать друг с другом экипажам Эдуарда Николаева и Айрата Мардеева. Но после зоны сервиса, во второй части, когда началось сильное бездорожье в полной мере смог использовать преимущества капотного автомобиля экипаж Айрата Мардеева. Как выразился Эдуард Николаев, имеющий большой опыт выступления на этой машине – жесткие убойные трассы – это как раз стихия капотника.

Цитаты

Андрей Каргинов, пилот экипажа №301: «Трасса сложная и жесткая, запомнился участок километров в 60, который представлял из себя сплошные бугры, наш “КАМАЗ” наверно со стороны был похож на футбольный мяч, что, конечно, не проходит бесследно для техники и людей».

Антон Шибалов, пилот экипажа №303: «После Дакара на машинах по большей части остаются всё те же узлы и агрегаты, что использовались в Южной Америке. И мы продолжая их нагружать проверяем их ресурс. Ведется работа по подвеске. Пробуем модификации в двигателе, принимаются решения по его конфигурации для следующего Дакара. Выявляются слабые моменты в конструкции автомобиля».

Дмитрий Свистунов, штурман экипажа №304: «Я впервые участвую в соревнованиях на автомобиле капотной компоновки. Хочу отметить, что такая конструкция спортивного грузовика, наверное, особенно хороша именно для таких амплитудных и жестких трасс, какой безусловно является астраханская трасса. Подвеска этой машины гораздо быстрее гасит колебания после подскоков. Ощущение, что она вцепилась колесами в дорогу».

Дмитрий Сотников, пилот экипажа №302: «Наш экипаж, по итогам вчерашнего пролога и согласно решению руководства команды, ушел на спецучасток первым. Казалось бы, выгодно стартовать первыми и не глотать пыль за впереди идущими машинами. Но через 50 км после старта у нас внезапно отключился организаторский GPS. Нас догнал ехавший следом экипаж Владимира Васильев. Он поехал перед нами и был хорошим ориентиром. На бугристых участках мы его быстро догоняли, но нам было выгоднее ехать за ним».

Эдуард Николаев, пилот экипажа №300: «На сегодняшнем спецучастке мы уже не раз были во время предыдущих гонок. Есть некоторые коррективы от организаторов, но в целом мы помним, что это один из сложнейших спецучастков Астраханской области. Проехать его от старта до финиша в суперскоростном темпе очень непросто. Пилот и экипаж начинают физически уставать. Сегодня проблема усугубилась тем, что после проезда зоны сервиса во второй секции СУ я вдруг почувствовал при торможении сильные удары, вплоть до выбивания руля, даже получил ушиб кисти. Остановились, увидели, что поврежден рулевой механизм - от тряски срезало болт и вырвало демпфер. Без него держать максимальный темп было, к сожалению, невозможно».

Александр Куприянов, штурман экипажа №305: «Пока не начались проблемы с коробкой передач мы довольно быстро ехали первые 80 километров. Обошли 2 багги, «Газель», шли хорошо, темп хороший. Классическая астраханская трасса. Проблем с навигацией тоже не случилось. Понравились активно болевшие фермеры».

Сергей Успенский, пилот экипажа №306:“Я еду в своем темпе, который значительно ниже темпа экипажей команды “КАМАЗ-мастер”. У меня нет задачи выигрывать на этой гонке. Главная задача познакомиться с этой замечательной машиной и это знакомство запомнится на всю жизнь. Я очень комфортно себя чувствую в этом автомобиле с точки зрения управления им. Абсолютно эргономично все устроено: удобно сидеть, переключать передачи и вообще много важных вещей предусмотрено, которые влияют на управление автомобилем и их легко и доступно изменять на ходу”.

Фото, текст: КАМАЗ-мастер

0
0
26
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Добрый день!! Можно пожалуйста номер телефона и График работы
«Требование одно – приходите и играйте»: в Челнах открылся клуб настольного тенниса
15.08.2025 13:34
Бесполезно. В новом городе есть такая и что? Много посещают? Пусть приезжают , она почти всегда пустая. Зачем тратить деньги?
Глава Комсомольского района предложил жителям выбрать площадку для собак
15.08.2025 12:55
В "наколках" молодые "шефы" предлагают "фантазии" за дорого - может не там, а часто встречается. Откуда опыт и умение, гении кулинарии штучно могут быть.
Организаторы гастрофеста рассказали, чем будут угощать челнинцев в эти выходные
15.08.2025 12:18
Написано - собирался пронести. Некий диванный эксперт - он не собирался пронести
Челнинец пытался пронести в здание суда кортик с нацистской символикой
15.08.2025 08:33
Комментарии

0

Ваш комментарий
Сводка СВО: Зеленский хвастает 100-летним соглашением с Лондоном; саммит на Аляске пройдет поздно вечером
Сводка СВО: американцы занялись поиском места для трехсторонней встречи; корабли РФ вышли на тренировку в северные моря
«Думаю, на твердую четверку»: мэр Челнов оценил работу горсовета уходящего созыва
Сводка СВО: Зеленский отказался уходить с Донбасса; от СБУ ждут провокаций перед саммитом
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть