«КАМАЗ» остается самым массовым брендом грузовиков в России. По данным агентства «Автостат», в мае автогигант продал 998 новых машин полной массой свыше 16 тонн, заняв 34% сегмента. Всего за месяц в стране реализовано 2,7 тыс. крупнотоннажных грузовиков. Это на 65% меньше, чем в мае прошлого года, и на 26% меньше, чем в апреле.
Следом за «КАМАЗом» в списке лидеров — китайский Sitrak (356 шт), белорусский МАЗ (268), FAW (240) и Shacman (183). Последний показал самое резкое падение — минус 83% к прошлому маю. Как отмечает «Автостат», впервые за долгое время общая доля китайских тяжелых грузовиков опустилась ниже 50%.
Стоит отметить, что «Автостат» с начала года использует европейскую методику расчета, в которую включаются только грузовики полной массой от 16 тонн. Если бы применялась национальная методика (с учетом от 14 тонн), доля «КАМАЗа» была бы еще выше.
Фото: ПАО «КАМАЗ»