Гендиректор ПАО "КАМАЗ" Сергей Когогин и замминистра промышленности и торговли РФ Альберт Каримов накануне проехали свыше 150 км пути на Петербургский международный экономический форум в кабинах беспилотных грузовиков и оценили стабильность их работы.
Каримов проехал по трассе М-11 на пассажирском сиденье автомобиля МАЯК-1, а Когогин – в кабине беспилотника второго поколения МАЯК-2, собранного на санкционно устойчивой компонентной базе, включая систему автономного управления. Оба грузовика представляют собой версии магистрального тягача КАМАЗ-54901.
Пассажиры ехали от Солнечногорска к Санкт-Петербургу. «Цель моя была – убедиться лично на достаточно большом расстоянии, что мы со второго уровня автоматизации перешли на третий уровень. Все изменения, которые мы планировали, в машине внедрены. Это значительно снижает нагрузку на водителя, повышает безопасность транспортного средства. Важный вопрос – это экономические показатели. Удельный расход топлива, когда я сидел за рулем, практически не превышал показатель 21 литр. Автопилот четко удерживает обороты, скорость не превышает, держит самый оптимальный режим», – поделился впечатлениями от поездки Когогин.
Запуск движения беспилотных магистральных тягачей КАМАЗ по федеральной трассе М-11 был приурочен к ПМЭФ 2023 года. Сегодня по «Неве» в рабочем режиме курсируют 20 автономных грузовиков челнинского бренда. Как отметил Когогин, автогигант из Набережных Челнов пока остается единственным российским производителем высокоавтоматизированных транспортных средств на базе грузового шасси собственного производства.
«Компания располагает необходимой научно-технической компетенцией и продолжает работу по совершенствованию технологии беспилотной доставки. Как результат – сегодня я оценил машину уже второго поколения – МАЯК-2. Этот автомобиль – очередной шаг к итоговой версии беспилотника, который пойдет в серийное производство. С каждым годом мы приближаемся к конечной цели. Благодаря реализации федерального проекта и большому опыту, наработанному компанией к этому дню, то, что еще вчера казалось мечтой, сегодня становится реальностью», – заявил Когогин.
В этом году компания планирует выпустить образцы беспилотного грузовика МАЯК-2.5, а еще через полтора-два года – максимально близкий к серийному решению МАЯК-3.
Фото и видео: "Вести КАМАЗа"
Внутри полюбому рулит маленький такой китаец
Ответить (0)"радары" только на кабине заметил. а как быть со скорой/ДПС которая будет ехать с мигалками и со звук сигналами сзади и пытаться эту фуру обогнать? есть "радары" на фуре сзади? автоматика распознает что нужно срочно перестроиться, освободить полосу?
Ответить (1)Данные автомобили двигаются по специальным дорогам с несколькими полосами в одном направлении и грузовик никак не сможет помешать спецтранспорту. И еще если вы не заметили по видео, то справа на трассе нет полосы куда бы мог сместиться автомобиль...
Значит все таки Альберт Каримов.
Ответить (0)