USD

102,5761

EUR

107,4252

Казань

+3

Наб.Челны

+2

USD

102,5761

EUR

107,4252

Казань

+3

Наб.Челны

+2
Поделиться Vk

Автомобили КАМАЗ-55113 и КАМАЗ-5513.

536
0
1
0

Не секрет, что при организации автомобильных перевозок наряду со скоростью доставки груза и объёма груза всегда обращалось внимание на сокращение времени на погрузочно-разгрузочные работы.


Внизу заметка из газеты «Известия» от 28 апреля 1978 года.

А Набережночелнинская газета «Знамя Коммунизма» от 4 мая 1979 года так писала об автомобиле: «Гордо стоит КАМАЗ-55113 – подарок коллектива управления главного конструктора КАМАЗа Первомаю. Новая модель со съёмным кузовом очень нужна народному хозяйству».

Известно, что в 1979 году было изготовлено всего 3 автомобиля КАМАЗ-55113.

Внизу заметка из газеты «Советская Сибирь» (г. Новосибирск) от 9 октября 1980 года.

Внизу статья из газеты «Правда» от 17 сентября 1980 года.

Создал этот автомобиль творческий коллектив конструкторов КАМАЗа под руководством Васина Виктора Васильевича – начальника конструкторского бюро самосвалов Управления главного конструктора КАМАЗа.

Внизу статья из газеты «Советская Татария» от 10 марта 1982 года.

Прочтите рекламный буклет 1982 года.

В июле 1985 года автомобиль КАМАЗ-55113 со съемным кузовом демонстрировался на ВДНХ Украинской ССР, где проходила выставка «Автоинтенсификация-85».

Во второй половине 1980-х годов предпринимались попытки модернизировать автомобиль КАМАЗ-55113. Внизу фотографии, сделанные в августе 1987 года.

Известно, что в 1990 году модернизированный КАМАЗ-55113 во время испытаний на уборке урожая в Краснодарском крае вызвал положительную оценку хозяйственников.

Но тогда же, в конце 1980-х годов, камазовские конструкторы (главный конструктор КАМАЗа Азаматов Рамиль Абдреевич, главный конструктор по автомобилям Лапшин Леонид Михайлович, главный конструктор по доводке и испытаниям Скворцов Николай Васильевич и другие) разработали на базе шасси КАМАЗ-53229 самосвал-мультилифт КАМАЗ-5513.

В 1987-1989 годах КАМАЗ-5513 успешно прошёл государственные испытания. Внизу информация из газеты «Рабочий КАМАЗа» от 22 марта 1989 года.

Планировалось, что на выставке в Брюсселе (Бельгия) в январе 1989 года, автомобиль будет показан зарубежным партнёрам, но демонстрация КАМАЗ-5513 по неизвестным мне причинам не состоялась. И вообще, кроме как на II Российском международном автомобильном автосалоне в Москве с 23 по 29 августа 1995 года, этот автомобиль участия в выставках не принимал.

Внизу рекламные проспекты автомобиля КАМАЗ-5513.

Автомобиль планировали использовать не только для нужд агропромышленности, но и в коммунальном хозяйстве, строительном комплексе. Он мог даже стать помощником для мясокомбинатов и молокозаводов при организации выездной торговли. Мультилифты считались перспективными для экономики Российской Федерации.

Приказом генерального директора КАМАЗа №171 от 18 апреля 1991 года была утверждена программа производства автомобилей КАМАЗ-5513 со съёмным кузовом на 1991-1995 годы.

Более того, на КАМАЗе в то время была создана производственная фирма «Спецавто» по производству специальных автомобилей и выпуску автомобилей КАМАЗ-5513. Руководителем темы «Автомобиль КАМАЗ-5513» в феврале 1992 года был назначен Бабенко Эдуард Фёдорович – директор ООО «КАМАЗмонтаж».

Программа выпуска была весьма амбициозная: в 1992 году должны были выпущены 180 автомобилей, в 1993, 1994 и 1995 годах ежегодно должно было производиться по 1 500 автомобилей. Общее количество выпущенных автомобилей КАМАЗ-5513 со съёмным кузовом в первой половине 1990-х годов должно было достичь 5 000. Однако, реально в период с 1990 по 1997 годы было изготовлено всего чуть больше 60 автомобилей.

Фото: музей КАМАЗа

0
1
536
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Начнут с никому не нужного спортивного коплекса как на остановке лесная, а получиться торгаш центр
Эдуард Фаттахов заявил о строительстве нескольких спортплощадок рядом с Азатлыком
22.11.2024 15:59
Это же как наглядное пособие. Делай что хочеш, и ничего тебе за это не будет
Женщина с молотком крушит салоны красоты в Елабуге
22.11.2024 15:53
Стильная дебоширка
Женщина с молотком крушит салоны красоты в Елабуге
22.11.2024 15:46
Задержанный сотрудниками угрозыска по горячим следам, злоумышленник признал вину. пошли к нему домой?)
Обиженный с битой признал вину по статье о покушении на убийство
22.11.2024 15:19
Комментарии

1

Ваш комментарий
24.09.2021 11:38
Гость 142

Мне посчастливилось поучаствовать в доводке и стендовых испытаниях гидравлической системы этих самосвалов КамАЗ-55113 в 1979 - 80 г.г. Работа была крайне увлекательная и интересная ,сродни той , что что была у меня во времена ЗИЛовской стажировки в 1971-1974 годах , когда я проводил исрытания вновь созданных узлов и агрегатов новых КамАЗов в Экспериментальном цехе АВТОЗИЛа .Правда мало осталось свидетелей того , что за этот самосвал Министр Поляков В.Н. чуть не уволил Главного конструктора КамАЗа Баруна Владимира Наумовича "за самодеятельность",поэтому на КамАЗе вернулись к этой теме через 10 лет. Курдин Пётр Геннадьевич ветеран КамАЗа с1971 года.

Ответить (0)
Сводка СВО: в ответ на удары ракетами Россия показала работу гиперзвукового «Орешника»
Сводка СВО: Байден одобрил Storm Shadow и противопехотные мины; белорусы готовятся ко вторжению
Сводка СВО: ВСУ атаковали ракетами Брянскую область; новым контрактникам спишут просроченные кредиты
Сводка СВО: политики обсуждают решение Байдена об ударах по РФ; под давлением оппозиции президент Абхазии уходит в отставку
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть