Не секрет, что при организации автомобильных перевозок наряду со скоростью доставки груза и объёма груза всегда обращалось внимание на сокращение времени на погрузочно-разгрузочные работы.
Внизу заметка из газеты «Известия» от 28 апреля 1978 года.
А Набережночелнинская газета «Знамя Коммунизма» от 4 мая 1979 года так писала об автомобиле: «Гордо стоит КАМАЗ-55113 – подарок коллектива управления главного конструктора КАМАЗа Первомаю. Новая модель со съёмным кузовом очень нужна народному хозяйству».
Известно, что в 1979 году было изготовлено всего 3 автомобиля КАМАЗ-55113.
Внизу заметка из газеты «Советская Сибирь» (г. Новосибирск) от 9 октября 1980 года.
Внизу статья из газеты «Правда» от 17 сентября 1980 года.
Создал этот автомобиль творческий коллектив конструкторов КАМАЗа под руководством Васина Виктора Васильевича – начальника конструкторского бюро самосвалов Управления главного конструктора КАМАЗа.
Внизу статья из газеты «Советская Татария» от 10 марта 1982 года.
Прочтите рекламный буклет 1982 года.
В июле 1985 года автомобиль КАМАЗ-55113 со съемным кузовом демонстрировался на ВДНХ Украинской ССР, где проходила выставка «Автоинтенсификация-85».
Во второй половине 1980-х годов предпринимались попытки модернизировать автомобиль КАМАЗ-55113. Внизу фотографии, сделанные в августе 1987 года.
Известно, что в 1990 году модернизированный КАМАЗ-55113 во время испытаний на уборке урожая в Краснодарском крае вызвал положительную оценку хозяйственников.
Но тогда же, в конце 1980-х годов, камазовские конструкторы (главный конструктор КАМАЗа Азаматов Рамиль Абдреевич, главный конструктор по автомобилям Лапшин Леонид Михайлович, главный конструктор по доводке и испытаниям Скворцов Николай Васильевич и другие) разработали на базе шасси КАМАЗ-53229 самосвал-мультилифт КАМАЗ-5513.
В 1987-1989 годах КАМАЗ-5513 успешно прошёл государственные испытания. Внизу информация из газеты «Рабочий КАМАЗа» от 22 марта 1989 года.
Планировалось, что на выставке в Брюсселе (Бельгия) в январе 1989 года, автомобиль будет показан зарубежным партнёрам, но демонстрация КАМАЗ-5513 по неизвестным мне причинам не состоялась. И вообще, кроме как на II Российском международном автомобильном автосалоне в Москве с 23 по 29 августа 1995 года, этот автомобиль участия в выставках не принимал.
Внизу рекламные проспекты автомобиля КАМАЗ-5513.
Автомобиль планировали использовать не только для нужд агропромышленности, но и в коммунальном хозяйстве, строительном комплексе. Он мог даже стать помощником для мясокомбинатов и молокозаводов при организации выездной торговли. Мультилифты считались перспективными для экономики Российской Федерации.
Приказом генерального директора КАМАЗа №171 от 18 апреля 1991 года была утверждена программа производства автомобилей КАМАЗ-5513 со съёмным кузовом на 1991-1995 годы.
Более того, на КАМАЗе в то время была создана производственная фирма «Спецавто» по производству специальных автомобилей и выпуску автомобилей КАМАЗ-5513. Руководителем темы «Автомобиль КАМАЗ-5513» в феврале 1992 года был назначен Бабенко Эдуард Фёдорович – директор ООО «КАМАЗмонтаж».
Программа выпуска была весьма амбициозная: в 1992 году должны были выпущены 180 автомобилей, в 1993, 1994 и 1995 годах ежегодно должно было производиться по 1 500 автомобилей. Общее количество выпущенных автомобилей КАМАЗ-5513 со съёмным кузовом в первой половине 1990-х годов должно было достичь 5 000. Однако, реально в период с 1990 по 1997 годы было изготовлено всего чуть больше 60 автомобилей.
Фото: музей КАМАЗа
Мне посчастливилось поучаствовать в доводке и стендовых испытаниях гидравлической системы этих самосвалов КамАЗ-55113 в 1979 - 80 г.г. Работа была крайне увлекательная и интересная ,сродни той , что что была у меня во времена ЗИЛовской стажировки в 1971-1974 годах , когда я проводил исрытания вновь созданных узлов и агрегатов новых КамАЗов в Экспериментальном цехе АВТОЗИЛа .Правда мало осталось свидетелей того , что за этот самосвал Министр Поляков В.Н. чуть не уволил Главного конструктора КамАЗа Баруна Владимира Наумовича "за самодеятельность",поэтому на КамАЗе вернулись к этой теме через 10 лет. Курдин Пётр Геннадьевич ветеран КамАЗа с1971 года.
Ответить (0)