USD78.585 EUR92.8137
Казань
-26 °C
Наб.Челны
-24 °C
31 мая 2021 в 10:15

Автомобили КАМАЗ-55113 и КАМАЗ-5513.

727
1
33
Назад к новостям

Не секрет, что при организации автомобильных перевозок наряду со скоростью доставки груза и объёма груза всегда обращалось внимание на сокращение времени на погрузочно-разгрузочные работы.


Внизу заметка из газеты «Известия» от 28 апреля 1978 года.

А Набережночелнинская газета «Знамя Коммунизма» от 4 мая 1979 года так писала об автомобиле: «Гордо стоит КАМАЗ-55113 – подарок коллектива управления главного конструктора КАМАЗа Первомаю. Новая модель со съёмным кузовом очень нужна народному хозяйству».

Известно, что в 1979 году было изготовлено всего 3 автомобиля КАМАЗ-55113.

Внизу заметка из газеты «Советская Сибирь» (г. Новосибирск) от 9 октября 1980 года.

Внизу статья из газеты «Правда» от 17 сентября 1980 года.

Создал этот автомобиль творческий коллектив конструкторов КАМАЗа под руководством Васина Виктора Васильевича – начальника конструкторского бюро самосвалов Управления главного конструктора КАМАЗа.

Внизу статья из газеты «Советская Татария» от 10 марта 1982 года.

Прочтите рекламный буклет 1982 года.

В июле 1985 года автомобиль КАМАЗ-55113 со съемным кузовом демонстрировался на ВДНХ Украинской ССР, где проходила выставка «Автоинтенсификация-85».

Во второй половине 1980-х годов предпринимались попытки модернизировать автомобиль КАМАЗ-55113. Внизу фотографии, сделанные в августе 1987 года.

Известно, что в 1990 году модернизированный КАМАЗ-55113 во время испытаний на уборке урожая в Краснодарском крае вызвал положительную оценку хозяйственников.

Но тогда же, в конце 1980-х годов, камазовские конструкторы (главный конструктор КАМАЗа Азаматов Рамиль Абдреевич, главный конструктор по автомобилям Лапшин Леонид Михайлович, главный конструктор по доводке и испытаниям Скворцов Николай Васильевич и другие) разработали на базе шасси КАМАЗ-53229 самосвал-мультилифт КАМАЗ-5513.

В 1987-1989 годах КАМАЗ-5513 успешно прошёл государственные испытания. Внизу информация из газеты «Рабочий КАМАЗа» от 22 марта 1989 года.

Планировалось, что на выставке в Брюсселе (Бельгия) в январе 1989 года, автомобиль будет показан зарубежным партнёрам, но демонстрация КАМАЗ-5513 по неизвестным мне причинам не состоялась. И вообще, кроме как на II Российском международном автомобильном автосалоне в Москве с 23 по 29 августа 1995 года, этот автомобиль участия в выставках не принимал.

Внизу рекламные проспекты автомобиля КАМАЗ-5513.

Автомобиль планировали использовать не только для нужд агропромышленности, но и в коммунальном хозяйстве, строительном комплексе. Он мог даже стать помощником для мясокомбинатов и молокозаводов при организации выездной торговли. Мультилифты считались перспективными для экономики Российской Федерации.

Приказом генерального директора КАМАЗа №171 от 18 апреля 1991 года была утверждена программа производства автомобилей КАМАЗ-5513 со съёмным кузовом на 1991-1995 годы.

Более того, на КАМАЗе в то время была создана производственная фирма «Спецавто» по производству специальных автомобилей и выпуску автомобилей КАМАЗ-5513. Руководителем темы «Автомобиль КАМАЗ-5513» в феврале 1992 года был назначен Бабенко Эдуард Фёдорович – директор ООО «КАМАЗмонтаж».

Программа выпуска была весьма амбициозная: в 1992 году должны были выпущены 180 автомобилей, в 1993, 1994 и 1995 годах ежегодно должно было производиться по 1 500 автомобилей. Общее количество выпущенных автомобилей КАМАЗ-5513 со съёмным кузовом в первой половине 1990-х годов должно было достичь 5 000. Однако, реально в период с 1990 по 1997 годы было изготовлено всего чуть больше 60 автомобилей.

Фото: музей КАМАЗа

727
1
33
- Автор статьи

Музей КАМАЗа

Все новости автора
Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписатся
Последние комментарии
Гость 841

Да много где дороги не чищены просто удивляюсь зачем так врать! Интересно где они льют свой реагент на снег что ли? Он только для льда, а снег чистят машины.

ПАД наращивает темп уборки дорог: за сутки вывезено 7 тысяч кубов снега сегодня в 13:23
Гость 1102

И страшные заросли вокруг. На самом деле, стыдно за такое беспризорное лицо города.

Челнинский вокзал вошел в число самых востребованных в системе КЖД сегодня в 13:20
Гость 655

Тюменская область — пример заботы о людях (инвестиции в коммунальную технику), а у нас — сплошное разочарование: собственники массово отказываются от УК.

«Такого поступления спецтехники в истории ЖКХ не было»: Тюмень купила крупную партию спецмашин с кранами на шасси КАМАЗа сегодня в 13:18
Гость 1101

Гость 1084, поддерживаю

В Челнах и еще трех городах задержаны стоматологи-мошенники сегодня в 13:11
Комментарии1

Гость 142 24 сен 2021 в 11:38
Ответить (0)

Мне посчастливилось поучаствовать в доводке и стендовых испытаниях гидравлической системы этих самосвалов КамАЗ-55113 в 1979 - 80 г.г. Работа была крайне увлекательная и интересная ,сродни той , что что была у меня во времена ЗИЛовской стажировки в 1971-1974 годах , когда я проводил исрытания вновь созданных узлов и агрегатов новых КамАЗов в Экспериментальном цехе АВТОЗИЛа .Правда мало осталось свидетелей того , что за этот самосвал Министр Поляков В.Н. чуть не уволил Главного конструктора КамАЗа Баруна Владимира Наумовича "за самодеятельность",поэтому на КамАЗе вернулись к этой теме через 10 лет. Курдин Пётр Геннадьевич ветеран КамАЗа с1971 года.

Подписывайся
на Telegram
Поделится Vk