USD79.0246 EUR90.5625
Казань
Казань5 - 7 °C
Наб.Челны
Наб.Челны2 - 4 °C
19 фев 2021 в 05:56

Автомобили КАМАЗ-5415 и КАМАЗ-5425.

2375
1
42
Назад к новостям

Сегодня покажу вам материалы, хранящиеся в Музее КАМАЗа. Внизу фотография автомобиля КАМАЗ-5415.

Первые образцы этого автомобиля были изготовлены в конце 1970-х - начале 1980-х годов. КАМАЗ-5415, как и КАМАЗ-5425, как и все другие двухосники, предназначался для поставок в Европу.

Внизу приказ генерального директора КАМАЗа от 7 сентября 1981 года.

На всём протяжении 1980-х годов шла работа над автомобилем КАМАЗ-5415. Но в большом количестве КАМАЗ-5415 не выпускался, и в серию не пошёл. Известно, что количество тягачей, изготовленных на главном сборочном конвейере КАМАЗа, исчисляется всего лишь единицами, так в 1989 году их был выпущено 2 штуки, а в 1991 году – 4).

Внизу вы можете посмотреть рекламные листовки тех лет.

Вы обратили внимание, что рекламные проспекты объединяют два автомобиля?

Внизу фотографии автомобиля КАМАЗ-5425.

Об автомобиле КАМАЗ-5425 было написано в журнале «За рулём», №7 за 1982 год.

Внизу автомобиль КАМАЗ-5425 с полуприцепом ОдАЗ-9370.

Внизу рекламные листовки перспективного тягача.

В конце 1980-х годов с этим двухосником были связаны большие надежды.

Он должен был «завоевать» Европу и мир. В 1988 году на КАМАЗ-5425 была попытка установить новую обновлённую кабину (внизу на фотографиях). Подробнее об этой работе скоро расскажет Екимов Сергей Варламович – руководитель этого проекта. Следите за новыми публикациями.

А вот так о проделанной работе по созданию новой камазовской кабины писала газета «Советская Татария» от 3 февраля 1989 года.

Наряду с попыткой создания кабины собственного производства на КАМАЗе, в конце 1980-х – начале 1990-х годов были предприняты и другие шаги обновления кабины для автомобиля КАМАЗ-5425.

В 1989 году между КАМАЗ и австрийская фирма АЛЬТРО создали совместное предприятие «Альткам». Когда в 1990 году КАМАЗ стал АО, и 27 сентября 1990 года в Московском центре международной торговли проходила презентация акционерного общества «КАМАЗ», то среди других автомобилей демонстрировался и бензовоз КАМАЗ-5425 с кабиной СИСУ.

Внизу приказ генерального директора КАМАЗа от 1 февраля 1992 года «Об изготовлении опытных шасси КАМАЗ-2К5425».

На выставке АВТОШОУ-92 совместное предприятие «Альткам», наряду с другими своими новинками, представило автомобиль КАМАЗ- 5425МА с комфортабельной кабиной СИСУ (полная масса автопоезда – до 45 тонн, двигатель КАММИНЗ с турбонаддувом мощностью 325 л.с., 12-тиступенчатая коробка передач немецкой фирмы ИТОН.

Внизу ещё подборка фотографий автомобилей КАМАЗ-5425 с кабиной СИСУ производства СП «Альткам» начала 1990-х годов.

Стоит сказать, что в отличие от КАМАЗ-5415, автомобиль КАМАЗ-5425 был произведён в большем количестве. В период с 1990 по 1997 годы всего было изготовлено 73 тягача (в 1990 году – 25 автомобилей, в 1991 – 45, в 1993 – 1 и в 1997 году – 2.

И ещё один факт, связанный с автомобилем КАМАЗ-5425.

Все вы хорошо знаете про победы и достижения команды КАМАЗ-МАСТЕР. Знаете и про то, что первую победу они добыли, выступая на автомобилях КАМАЗ-4310 на Международном ралли «Ельч», проходившем в польском городе Вроцлав в октябре 1988 года.

А знаете ли вы, что первые шаги камазовские автогонщики делали именно на двухосниках?

В 1988 году автомобили КАМАЗ-5425С приняли участие в Чемпионате Европы по кольцевым гонкам на седельных тягачах. Водители – Николай Иванов и Равиль Нургалеев. Известно, что двигатели на этих автомобилях были форсированы до мощности 380-400 л.с., что позволило достичь максимальной скорости 150 км/час.

Внизу идёт подготовка автомобилей к соревнованиям в НТЦ КАМАЗа. Февраль 1988 года.

Чемпионат Европы проходил в несколько этапов.

I этап состоялся в Венгрии 14 мая 1988 года. В первой гонке из-за неполадок в двигателе Николай Иванов пришёл к финишу лишь 17, а Равиль Нургалеев – 18-ым. Во второй гонке этого дня Николай Иванов занял 7 место, а Равиль Нургалеев – 8 место.

II этап проходил в Швеции 27-28 августа 1988 года.

В первой гонке из-за неполадок в двигателе Николай Иванов пришёл к финишу лишь 12, а Равиль Нургалеев – 14-ым. Во второй гонке Равиль Нургалеев показал 11результат, а Николай Иванов занял 14 место.

Вот таким получился рассказ о камазовских двухосниках.

Впереди вас ждут материалы о других знаковых камазовских грузовиках.

2375
1
42
- Автор статьи

Музей КАМАЗа

Все новости автора
Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписатся
Последние комментарии
Гость 337

Родил - радуйся. Чего ты бегаешь и пытаешься его монетизировать

Исполком Челнов получил 15 заявлений от многодетных на денежную компенсацию 21 ноя в 16:32
Гость 155

800 тысяч они заплатят с денег налогоплательщиков, то есть с кармана простых граждан... Хотите больше платить за ЖКХ...? Тогда пусть будет таких решений по больше... УК в ущерб себе работать не станут, все издержки щедро поделят на жильцов.

УК «Электротехников» заплатит 800 тысяч бойцу СВО за гололед у подъезда 21 ноя в 15:30
Гость 134

Не вижу целесообразности этих конкурсов! Они очень затратны. А у камаза сейчас и так туго с финансами. У людей складывается впечатление, что профком и администрация камаза находятся по разные стороны

Камазовская сборная покажет свои номера для «Безнен заман» на сцене ДК "КАМАЗ" 21 ноя в 15:12
Комментарии1

Гость 119 08 апр 2021 в 09:02
Ответить (0)

А сохранились ли эти гоночные камазы?

Поделится Vk