Как известно, в 1980-х годах на КАМАЗе выпускали не только грузовики, но и товары народного потребления (ТНП) – наборы инструментов, хозяйственные сумки, офисную мебель, наборы для кухонь и ванн, офисные стулья, запасные части для «Жигулей» и к мотоциклу «Днепр», глушитель для «Москвича». Кульминацией выпуска товаров народного потребления стало появление легкового автомобиля, известного всем сегодня под названием ОКА.
О ТНП КАМАЗа можно рассказывать очень долго. В Музее КАМАЗа хранится много фотографий по тому или иному товару.
При производстве ТНП не забывали камазовцы и про дошколят. Сегодня я расскажу вам о педальном автомобильчике, который иногда называли «Камазёнок», а иногда - детским картом «КАМАЗ».
Этот карт предназначался для ребят дошкольного возраста. Его масса была около 10 килограмм. Автомобильчик представлял собой безкузовную конструкцию, состоящую из трубчатой рамы, рулевого механизма, передней оси, колёс и педального приводного устройства. Присутствовал звуковой сигнал.
Производили этот автомобильчик на автосборочном заводе. Планировалось, что в год будут выпускать 5 000 картов, и в 1985-1986 годах на КАМАЗе действительно собирали их до 500 штук в месяц. Вот как об этом писала газета «Рабочий КАМАЗа» от 10 мая 1986 года.
Одно время этот автомобильчик демонстрировался в выставочном зале Музея трудовой славы КАМАЗа.
Но выпуск детского педального автомобильчика вскоре был прекращён по разным причинам. В том числе и из-за низкого качества производимой продукции. Известно, что Вольский Аркадий Иванович – заведующий отделом машиностроения ЦК КПСС (1985-1991) во время своего выступления на собрании партийно-хозяйственного актива КАМАЗа в начале 1987 года вот высказался об этом автомобильчике:
«Купил внуку мини-карт с камазовской маркой. Малыш отъездил на нем ровно 15 минут, карт сломался. Приобрел второй – опять поломка, снова отвалилось седло. Я узнал, «Детский Мир» вернул вам 141 карт из 150. А продавец так и сказал: «Это КАМАЗ делает»…
Детский педальный автомобильчик производился в то время, когда генеральным директором КАМАЗа был Фаустов Василий Алексеевич. Когда же в 1987 году КАМАЗ возглавил Бех Николай Иванович, то проект детского карта был прекращён. На повестке дня стояли задачи поважнее, чем выпуск детского автомобильчика, а именно модернизация производства под выпуск автомобилей КАМАЗ с новой кабиной, так называемый «Проект-88», организация производства под массовый выпуск ОКИ, разработка мини-тракторов К-20 и многое другое. Но обо всех этих делах расскажу позже…»
Как-то странно: раньше первые места в номинациях и первое общекомандное, сейчас куча вторых-третьих место и опять первое общекомандное. Л-логика.
Толи я дурак, толи телега не едет...
А вообще, пора уже перестать участвовать в этом цирке. Гран при всё равно не светит, лучше эти деньги потратить на что-то более нужное для ВСЕЙ молодёжи "КАМАЗа", а не отдельных людей. Не в обиду артистам - они молодцы: старались, репетировали, но этот конкурс давно стал бессмысленной тратой денег и времени. Нет уже той первоначальной идеи, осталась глупая борьба за никому не нужный кубок
На фестивале «Безнең заман» сборная "КАМАЗа" разделила первое место с четырьмя соперниками
может это повод задуматься о целесообразности таких павильонов?!
если их приходиться чинить по 15 штук в неделю?!
сколько денег утекает только на ремонт?
разве это не показатель что такая конструкция для остановочных павильонов никуда не годиться?
в них задувает ветер через просветы между стеклянными вставки, там всегда сыро во время дождя, про снег и говорить не хочется.
круто наверно таким образом отмываются деньги? вместо того чтобы поставить действительно нужные и правильно спроектированные остановки, горожане получают это "чудо", которое от слово чудовище.
Пятнадцать павильонов за неделю: ПАД без устали отчитывается о замене стекол на остановках
Они были очень малом количестве и продавались прямо из рук в руки на заводе. Цена-то было 23 р.
Ответить (0)Ну не знаю, если этот Камазенок и выпускали, в Челнах точно не продавали... Не видел я такого у нас на улице и в магазинах точно не было.
Ответить (0)ждём высказывания
Ответить (0)"Вольский Аркадий Иванович ..высказался об этом автомобильчике:" Продолжение следует?
Ответить (0)