USD77.9556 EUR90.5903
Казань
0 °C
Наб.Челны
1 °C
05 мар 2019 в 09:00

Автодорога №1 в Челнах должна была обеспечивать движение машин до 120 км/час

217
2
6
Назад к новостям

Директор музея КАМАЗа, блогер нашего портала Александр Чухонцев рассказал о строительстве автодороги № 1 в Челнах, пишут «Вести КАМАЗа».

В нескольких материалах газеты «Советская Татария» есть упоминание о строительстве автодороги № 1 в Челнах. Первая публикация корреспондента Лисина «… И встанет завод» была опубликована в газете в номере за 27 мая 1970 года.

«<…>Дороги. С них начинается любая стройка. Они, словно артерии, свяжут промышлен­ную площадку с городом, реч­ным причалом, зоной отдыхе, железнодорожной веткой, сое­динят отдельные производства «КамАЗа». Будут десятки автомо­бильных магистралей - посто­янных, временных подъездных путей. Одна из них именуется дорогой № 1. Этот номер - не просто порядковое число. Он означает, что дорога явится центральной магистралью, ко­торая понесет грузовые пото­ки по великолепной асфаль­тобетонной ленте с двухэтаж­ными развилками на терри­торию промышленного ком­плекса. Прокладывает ее опытный коллектив СУ-852 треста «Каздорстрой» (начальник - С А. Исааков). Пока накатывается одна лента шириной 7,5 мет­ра и длиной 15 километров. Со временем рядом с ней проляжет и вторая, третья... Могу­чие бульдозеры и скреперы обрабатывают и отваливают грунт, тяжелые катки с неумо­лимой методичностью утюжат дорожную площадь. А сзади двигаются бетонщики и асфаль­тировщики. Всего неделя прошла, как был уложен первый кубометр асфальта - и вот уже дымится на солнце еще не остывший четырехсотый метр» <…>».

Фото ниже Харитонова.

А второй материал под названием «Инженерный расчёт», который написал Главный инженер треста «Казадорстрой» Кильматов, был опубликован в газете 1 июля 1970 года.

Вот выдержка: «<…> 1 октября <1970 года> будут уложены шестнадцать километров бетонной ленты шириной 7.5 метра, построены дна широких железобетонных моста А по одной полосе (правой) будущей магистрали уже начнется движение автотранспорта.

Левую нить автомобильной магистрали построят в будущем году (1971 года). И тогда на строительную площадку автогиган­та, в полном смысле слова, протянется первоклассная магистраль, главными техническими параметрами которой является плавность продольного профиля, ровность покрытия и пересечения с другими дорогами на резных уровнях. Вступающая нынче в строй бетонная нить магистрали будет обеспечивать движение машин со скоростью 90–120 километров в час. Другую часть – автоматизированный асфальтобетонный завод годовой производительностью 120 тысяч тонн смеси, автомобильную базу на 250 машин, ремонтную базу дорожной техники <…>».

Еще больше фактов о челнинской автодороге №1 можно найти здесь

217
2
6
- Автор статьи

Елена Евстафеева

Все новости автора
Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписатся
Последние комментарии
Гость 422

В ПДД чётко прописано, что переходить дорогу, как в данном случае, нужно только под прямым углом, а она по диагонали переходила.

Дело водителя грузовика, задавившего челнинку у остановки, передано в суд сегодня в 10:28
Гость 420

Судя по покрытию дороги и бордюрам - это пешеходная дорожка. Так что правильно сделали, что дерево оставили, вырубить всегда успеется.

ПАД сохранил дерево, огородив его на краю дороги сегодня в 09:04
Гость 39

Большому кораблю большие весла.

Фарид Салахов переизбран на должность руководителя исполкома Челнов единогласно сегодня в 08:39
Гость 68

Спасибо за очень хороший подарок!

В новогодних подарках от «КАМАЗа» дети найдут караоке, пластилин и сладости сегодня в 08:32
Комментарии2

Гость 13 мар 2019 в 15:53
Ответить (0)

Я помню, когда там на въезде на эту дорогу висел знак (80).

Гость 13 дек 2019 в 09:59
Ответить (0)

На первой дороге до Орловского кольца были знаки легковым автомобилям и туристическим автобусам разрешение до 80 км/ч, легковым автомобилям с прицепом - до 70 км/ч. Было такое.

Поделится Vk