В нескольких материалах газеты «Советская Татария» есть упоминание о строительстве автодороги № 1 в Челнах. Первая публикация корреспондента Лисина «… И встанет завод» была опубликована в газете в номере за 27 мая 1970 года.
«<…>Дороги. С них начинается любая стройка. Они, словно артерии, свяжут промышленную площадку с городом, речным причалом, зоной отдыхе, железнодорожной веткой, соединят отдельные производства «КамАЗа». Будут десятки автомобильных магистралей - постоянных, временных подъездных путей. Одна из них именуется дорогой № 1. Этот номер - не просто порядковое число. Он означает, что дорога явится центральной магистралью, которая понесет грузовые потоки по великолепной асфальтобетонной ленте с двухэтажными развилками на территорию промышленного комплекса. Прокладывает ее опытный коллектив СУ-852 треста «Каздорстрой» (начальник - С А. Исааков). Пока накатывается одна лента шириной 7,5 метра и длиной 15 километров. Со временем рядом с ней проляжет и вторая, третья... Могучие бульдозеры и скреперы обрабатывают и отваливают грунт, тяжелые катки с неумолимой методичностью утюжат дорожную площадь. А сзади двигаются бетонщики и асфальтировщики. Всего неделя прошла, как был уложен первый кубометр асфальта - и вот уже дымится на солнце еще не остывший четырехсотый метр» <…>».
Фото ниже Харитонова.
А второй материал под названием «Инженерный расчёт», который написал Главный инженер треста «Казадорстрой» Кильматов, был опубликован в газете 1 июля 1970 года.
Вот выдержка: «<…> 1 октября <1970 года> будут уложены шестнадцать километров бетонной ленты шириной 7.5 метра, построены дна широких железобетонных моста А по одной полосе (правой) будущей магистрали уже начнется движение автотранспорта.
Левую нить автомобильной магистрали построят в будущем году (1971 года). И тогда на строительную площадку автогиганта, в полном смысле слова, протянется первоклассная магистраль, главными техническими параметрами которой является плавность продольного профиля, ровность покрытия и пересечения с другими дорогами на резных уровнях. Вступающая нынче в строй бетонная нить магистрали будет обеспечивать движение машин со скоростью 90–120 километров в час. Другую часть – автоматизированный асфальтобетонный завод годовой производительностью 120 тысяч тонн смеси, автомобильную базу на 250 машин, ремонтную базу дорожной техники <…>».
Еще больше фактов о челнинской автодороге №1 можно найти здесь
В ПДД чётко прописано, что переходить дорогу, как в данном случае, нужно только под прямым углом, а она по диагонали переходила.
Дело водителя грузовика, задавившего челнинку у остановки, передано в суд сегодня в 10:28Судя по покрытию дороги и бордюрам - это пешеходная дорожка. Так что правильно сделали, что дерево оставили, вырубить всегда успеется.
ПАД сохранил дерево, огородив его на краю дороги сегодня в 09:04Большому кораблю большие весла.
Фарид Салахов переизбран на должность руководителя исполкома Челнов единогласно сегодня в 08:39Спасибо за очень хороший подарок!
В новогодних подарках от «КАМАЗа» дети найдут караоке, пластилин и сладости сегодня в 08:32
Гость
13 мар 2019 в 15:53
Я помню, когда там на въезде на эту дорогу висел знак (80).
Гость
13 дек 2019 в 09:59
На первой дороге до Орловского кольца были знаки легковым автомобилям и туристическим автобусам разрешение до 80 км/ч, легковым автомобилям с прицепом - до 70 км/ч. Было такое.
У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!