Директор музея КАМАЗа, блогер нашего портала Александр Чухонцев рассказал о строительстве автодороги № 1 в Челнах, пишут «Вести КАМАЗа».
В нескольких материалах газеты «Советская Татария» есть упоминание о строительстве автодороги № 1 в Челнах. Первая публикация корреспондента Лисина «… И встанет завод» была опубликована в газете в номере за 27 мая 1970 года.
«<…>Дороги. С них начинается любая стройка. Они, словно артерии, свяжут промышленную площадку с городом, речным причалом, зоной отдыхе, железнодорожной веткой, соединят отдельные производства «КамАЗа». Будут десятки автомобильных магистралей - постоянных, временных подъездных путей. Одна из них именуется дорогой № 1. Этот номер - не просто порядковое число. Он означает, что дорога явится центральной магистралью, которая понесет грузовые потоки по великолепной асфальтобетонной ленте с двухэтажными развилками на территорию промышленного комплекса. Прокладывает ее опытный коллектив СУ-852 треста «Каздорстрой» (начальник - С А. Исааков). Пока накатывается одна лента шириной 7,5 метра и длиной 15 километров. Со временем рядом с ней проляжет и вторая, третья... Могучие бульдозеры и скреперы обрабатывают и отваливают грунт, тяжелые катки с неумолимой методичностью утюжат дорожную площадь. А сзади двигаются бетонщики и асфальтировщики. Всего неделя прошла, как был уложен первый кубометр асфальта - и вот уже дымится на солнце еще не остывший четырехсотый метр» <…>».
Фото ниже Харитонова.
А второй материал под названием «Инженерный расчёт», который написал Главный инженер треста «Казадорстрой» Кильматов, был опубликован в газете 1 июля 1970 года.
Вот выдержка: «<…> 1 октября <1970 года> будут уложены шестнадцать километров бетонной ленты шириной 7.5 метра, построены дна широких железобетонных моста А по одной полосе (правой) будущей магистрали уже начнется движение автотранспорта.
Левую нить автомобильной магистрали построят в будущем году (1971 года). И тогда на строительную площадку автогиганта, в полном смысле слова, протянется первоклассная магистраль, главными техническими параметрами которой является плавность продольного профиля, ровность покрытия и пересечения с другими дорогами на резных уровнях. Вступающая нынче в строй бетонная нить магистрали будет обеспечивать движение машин со скоростью 90–120 километров в час. Другую часть – автоматизированный асфальтобетонный завод годовой производительностью 120 тысяч тонн смеси, автомобильную базу на 250 машин, ремонтную базу дорожной техники <…>».
Еще больше фактов о челнинской автодороге №1 можно найти здесь
На первой дороге до Орловского кольца были знаки легковым автомобилям и туристическим автобусам разрешение до 80 км/ч, легковым автомобилям с прицепом - до 70 км/ч. Было такое.
Ответить (0)Я помню, когда там на въезде на эту дорогу висел знак (80).
Ответить (0)