АНО «Цифровая экономика» выпустило просветительский ролик, посвященный готовности систем помощи водителю и беспилотного транспорта к участию в дорожном движении, а также недоверию к беспилотникам.
Организация, напомним, занимается вопросами внедрения в экономику, промышленность и социальную инфраструктуру цифровых и роботизированных решений, в ее наблюдательный совет входят ряд федеральных министров, гендиректора госкорпораций и крупных частных компаний.
Как отмечает в ролике представитель АНО, директор направления «Цифровая трансформация отраслей» Алексей Сидорюк, беспилотные автомобили готовы к выходу на дороги, но принять их не готов пешеход и водитель. Авторы продемонстрировали принципы работы беспилотных систем с акцентом на их безопасности для других участников дорожного движения, подтвердив свои слова статистикой. Так, по словам авторов, применение в московских электробусах производства "КАМАЗ" электронной системы «Антисон» уже сократило число ДТП с участием пассажирских автобусов в Москве примерно на 25%.
«Робот-пилот может управлять любым видом транспорта. Именно поэтому скоро мы увидим беспилотные поезда, оснащенные умными камерами со всех сторон. Или уборочную технику, которая работает эффективнее человека в любых погодных условиях. На подходе и беспилотные грузовики, способные доставлять грузы на тысячи километров», - утверждают авторы презентации, демонстрируя работу бескабинного грузовика «Челнок», собранного в Набережных Челнах почти три года назад.
Развитие технологий, конечно, не стоит на месте. Но пока на дорогах остаются живые водители, роботу будет на дорогах неуютно.
Ответить (0)Про это мы ещё в советских фильмах смотрели, как беспилотные комбайны урожай собирали. В итоге только в Европе такие: собирают клубнику, *********, виноград.
Ответить (0)