14 сентября в Туркменистане состоялся очередной этап ралли «Амуль-Хазар 2018», в котором принимают два экипажа команды «КАМАЗ-мастер».
Стартовав сегодня вдоль берега Туркменского озера, экипажи очень скоро попали на быстрые песчаные дороги. Господствующий ландшафт – глинистая, местами волнистая равнина. Ближе к середине трасса проходила у подножия плато Капланкыр с чинками напоминающими устюртские. Почти 70 километров после старта экипажи мчались вдоль канала с водой, пересекли его пересохшее русло, когда воды совсем не стало. Далее маршрут проходил по щебнистой пустыне. На такырах и солончаках скорость была максимальной, а на участках с фэш-фэш приходилось быть осторожнее, особенно при обгонах. Пыль существенно затрудняла видимость. Населенных пунктов практически нет. Тем не менее хитросплетения многочисленных дорожек делали здесь навигацию довольно запутанной.
Примерно на середине скоростного этапа экипаж Дмитрия Сотникова сбился с курса и потерял на поиске верного пути около 15 минут. Белорус Сергей Вязович, понимая, что до финиша гонки в Туркменбаши остается всего один этап, стремился отыграть разрыв в генеральной классификации и начал рисковать в свойственной ему манере. Видя пылящий впереди «КАМАЗ» Айрата Мардеева стартовавшего раньше, он смог к нему приблизиться и даже обогнать.
Вязович финиширует с лучшим временем на сегодняшнем этапе, отыграв в таблице генеральной классификации у Мардеева 5 минут 48 секунд. Экипаж Мардеева по итогам четырех дней сохраняет преимущество перед белорусами в 5 минут 23 секунды. По раллийным меркам этого слишком мало, чтобы чувствовать себя уверенно на завтрашнем 246-километровом последнем спецучастке гонки по пути в Туркменбаши. Схватка в финальный день ралли станет решающей.