USD

73,0081

EUR

85,6823

Казань

+8

Наб.Челны

+10

USD

73,0081

EUR

85,6823

Казань

+8

Наб.Челны

+10
Поделиться FaceBook
Поделиться Google+
Поделиться OK
Поделиться Twitter
Поделиться Vk

Такой известный неизвестный трактор КАМТРАК.

106
0
1
0

Это сегодня будущее КАМАЗа связывают с поколением грузовых автомобилей К5, беспилотником, электробусом и водоробусом. А 30 лет назад КАМАЗ всерьёз принимался за изготовление тракторов для сельского хозяйства.

Сегодня, на основе материалов, хранящихся в фондах Музея КАМАЗа, расскажу немного о «тракторе XXI века». Так в начале 1990-х называли трактор К-20. О нём вы можете прочитать и другие интернет-публикации. Но я повторять их не буду – покажу лишь те материалы, которые есть у нас.

Трактор К-20 на фоне здания Научно-технического центра (НТЦ) КАМАЗа.

Первые опытные образцы малогабаритных универсальных тракторов К-20 создавались общими усилиями инженеров и конструкторов Кировского завода (Санкт-Петербург) и КАМАЗа. К-20 должен был стать символом интеграции разных предприятий и стран. Судите сами. Планировалось, что трансмиссию и рулевое управление будут делать на питерском заводе, мосты - на КАМАЗе, двигатели должна были поставлять АВТОВАЗ и английская компания ПЕРКИНС (рассматривалась в качестве партнёра в 1993 году), а раму, платформу и кабину каждое из перечисленных предприятий должно было делать само. Как, впрочем, и вести сборку каждый на своем участке. Отсюда и разный дизайн тракторов К-20, фотографии которых вы легко найдёте при запросе в поисковых системах

Ничего не могу сказать про судьбу трактора, собираемого на Кировском заводе. А вот идея собирать малогабаритные трактора на КАМАЗе принадлежит Душину Александру Кузьмичу – заместителю технического директора КАМАЗа (1988-1993)

Вот как о начале производства тракторов на КАМАЗе было написано в газете «Рабочий КАМАЗа» от 21 декабря 1990 года.

16 мая 1991 года вышел приказ генерального директора КАМАЗа №209 «Об изготовлении опытной партии малогабаритных тракторов К-20…» Согласно этому приказу «в целях обеспечения техникой и оборудованием крестьянских (фермерских) хозяйств, арендных предприятий, садово-огородных кооперативов и других хозяйств» было решено произвести к 1 января 1992 года 100 тракторов К-20 с дизельным двигателем ВАЗ-3413, мощностью 30-35 л.с.

На фоне упадка производственных площадей тракторостроительных предприятий на селе в то время почти не стало колёсных тракторов средней и малой мощности, таких как МТЗ-60, МТЗ-82, Т-25 и Т-40. В соседней Елабуге был свёрнут проект КАМТЗ

КАМАЗ, благодаря действиям своего генерального директора Беха Николая Ивановича, по примеру ФОРДА и МЕРСЕДЕСА готов был стать многоотраслевой фирмой. Была создана фирма «КАМАЗ-КАМТРАК».

Известно, что первые три опытных образца тракторов К-20 проходили испытания в разных условиях. Первый трактор, собранный бригадой Александра Гудошникова, работал в Краснодарском крае, второй был отдан казанскому инженеру-конструктору Борису Козыреву, а третий был оставлен в Набережных Челнах.

Трактор предназначался для возделывания и уборки сельхозкультур, а также мог быть использован в животноводстве. Небольшой по размерам трактор отличался высокой маневренностью. Радиус его поворота составлял всего 2,8 метра. Он мог двигаться практически вбок и подойти вплотную, как краб, к любой стене. Для него было запроектировано 74 (!) наименований навесного оборудования – практически для всех видов сельскохозяйственных, коммунально-бытовых, строительных и дорожных работ.

Внизу статья из газеты «Рабочий КАМАЗа» от 25 июня 1991 года.

Внизу интервью с Гоголевым Николаем Алексеевичем - директором ООО «КАМАЗ-КАМТРАК», опубликованное в газете «Рабочий КАМАЗа» от 22 ноября 1991 года.

15 января 1992 года вышло постановление Правительства РФ №64 «О создании мощностей по выпуску тракторов К-20 и набора машин и орудий к нему». КАМАЗ «откликнулся» на этот документ приказом генерального директора от 28 апреля 1992 года №145 «Об изготовлении промышленной партии и создании мощностей трактора К-20».

Весь 1992 год проходили испытания тракторов. Мне известно, что в 1992 году 10 малогабаритных камазовских тракторов приобрёл совхоз «Весенний». Сделанные по спецзаказу – без кабин, они предназначались для работы в закрытых теплицах совхоза.

На фотографии другой трактор, но теплица совхоза «Весенний».

Внизу презентация К-20 на страницах газеты «Рабочий КАМАЗа» от 2 апреля 1992 года.

КАМАЗ связывал большие надежды с этим трактором. В 1991 году К-20 показывали в Санкт-Петербурге Ельцину Б.Н. – президенту РФ… А потом, в апреле 1993 года, на заводе двигателей случился пожар. О том, как шли дела с камазовским трактором после пожара рассказывает Дербенев Ю.П. – заместитель директора автомобильного завода газете «Вести КАМАЗа» от 5 августа 1993 года.

У КАМАЗа после пожара на заводе двигателей не было средств на покупку комплектующих со стороны. Без государственной поддержки и отсутствия финансирования проект КАМАЗ-КАМТРАК был свёрнут.

На очереди был проект КТ-240. Но об этом в другой раз.

Фото: музей КАМАЗа

0
1
106
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
и вообще окна открывать на распашку ,походу дети у этих горе родителей -"лишние ".........(((((((((
В Челнах под уголовное дело попали родственники очередного ребенка, выпавшего из окна
24.09.2021 16:40
Действия обидчика преднамеренные (это преступление), наказание должно быть суровым! Хорошо бы и судью оштрафовать за халатность(только на практике это невозможно)!
Отец девочки, сброшенной соседом с качели, просит уголовного дела для обидчика
24.09.2021 16:35
Я не сторонник власти, но если взять рейтинг всех наших предыдущих мэров, то Наиль Магдеев прояви себя как опытный хозяйственник. очень много федеральных программ по которым в город пришли федеральные и республиканские деньги и как на них были реализованы проекты. Я считаю справедливости ради надо сказать, что жители Тукаевского района просто завидуют челнинцам. Фаил Мисбахович одну дорогу от Подсулнухов до Челнов построить не может. Сколько скандала, можем поменяться...
Магдеев выходит из сумрака: репутация мэра Челнов в СМИ и соцсетях укрепилась на два пункта
24.09.2021 15:25
Как может быть равноценным приезд какого то чиновника и коррупция с землёй,аварии коммунальные.
Магдеев выходит из сумрака: репутация мэра Челнов в СМИ и соцсетях укрепилась на два пункта
24.09.2021 14:56
Новости СМИ2
Комментарии

1

Ваш комментарий
10.09.2021 06:38
Гость 854

Работал я там.Хорошая была затея.Жаль что не получилось.

Ответить (0)
Как провести выходные в Челнах: афиша с 24 по 26 сентября
Фирая Косинова, СТК: «Мы служим «КАМАЗу»
В Татарстане задержали главу отделения ФСС за крупную взятку. Возбуждено уголовное дело
Третий договор по программе двойных дипломов НЧИ КФУ подписал с Азербайджанским техническим университетом
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть
© 2019 ВЕСТИ КАМАЗА | Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter