Первый приказ, который ежегодно подписывает генеральный директор «КАМАЗа», – о совершенствовании деятельности компании в предстоящем году, или, как его ещё принято называть, приказ по качеству. Он утверждает цели в области охраны труда, промышленной безопасности, экологии, качества и бережливого производства. Прокомментировать приказ № 1 корреспондент «ВК» попросила начальника отдела разработки и совершенствования системы качества Инну Рябцун.
– Инна Анатольевна, как правило, цели на предстоящий период устанавливаются относительно фактически достигнутых значений в предыдущем периоде. С какими результатами мы подошли к 2021 году?
– В рамках реализации программы «Качество-2020» и целевых программ за 11 месяцев достигнуты определённые результаты относительно уровня 2019 года. Количество рекламационных дефектов на 100 автомобилей по результатам трёх месяцев эксплуатации снизилось на 20,4% (цель была 10%). Средний уровень удовлетворённости потребителей работой дилерского центра в момент приобретения автомобиля вырос на 10,8%, работой сервисных центров – на 2,3%, а в части улучшения качества производства автомобилей коэффициент дефектности (АРА) снизился на 13,1%, уровень потерь от брака – на 19,2%.
– Какие цели намечены на предстоящий производственный год?
– Основные цели решено оставить на уровне 2020 года. Появились две новые задачи, связанные с массовым выпуском автомобилей поколения К5. Первая – снижение количества дефектов на автомобиль К5 по результатам финальной инспекции на 50%, тем самым увеличивается конкурентоспособность выпускаемых автомобилей и удовлетворённость потребителя новым продуктом. Вторая – сокращение срока рассмотрения проблем по дефектам в эксплуатации на 15%, так улучшается клиентоориентированность сервиса.
– В приказе также прописано, что завершилась реализация стратегии в области качества на период 2017–2020 годов. Какие задачи были решены и готов ли дальнейший план до 2025 года?
– Мы усилили центральную службу качества, в том числе за счёт создания департамента технического контроля, куда перевели службы технического контроля на заводах. Проделана немалая работа по переходу к оценке качества с точки зрения конечного клиента на различных этапах – продаже, эксплуатации, обслуживания. Установлена системная обратная связь с нашими дилерами, сервисными центрами, заводами спецтехники. Внутри компании провели мотивационные тренинги для тысячи с лишним линейных руководителей по программе «3 НЕ», разработали систему подготовки корпоративных тренеров для последующего каскадного обучения рабочих. Начаты работы по цифровизации: например, внедрён «Монитор руководителя» с возможностью мониторинга показателей процессов СМК, пилотный проект по SPC с учётом использования «умных» средств измерения и ПО Q-DAS, открыт инвестиционный проект «Внедрение единой информационной системы по управлению качеством».
Что касается стратегии по качеству до 2025 года, проект подготовлен и будет вынесен на рассмотрение Правления ПАО «КАМАЗ».
Текст: Татьяна ПАРАМОНОВА. Фото: Виталий ЗУДИН.