Директор музея «КАМАЗа» Александр Чухонцев в своем блоге на информационном портале «Вести КАМАЗа» рассказал о КАМАЗе-4925, котором поставили на трамвайные рельсы. Блогер привел небольшой материал из газеты «Вести КАМАЗа» от 21 марта 1998 года об этом грузовике.
Ниже отрывок, полный тест можно прочесть здесь.
«Эта машина создана на базе серийного двухосника КАМАЗ-4925 по заказу трамвайного управления. И предназначена она для буксировки неисправных трамвайных вагонов на линиях. Будет двигаться машина по рельсам не за счет электроэнергии, а от собственного дизельного двигателя. Только вот колеса у машины не обычные, резиновые, а трамвайные - стальные.
Для этого пришлось несколько реконструировать ведущий мост машины, оснастить его дополнительным оборудованием - гидравлической системой и бандажным механизмом от трамвая. Расположено все это дополнительное оснащение под рамой автомобиля, и при необходимости весь КАМАЗ за считанные минуты можно поставить на трамвайные рельсы, стальные колеса. А родные колеса при этом остаются просто в подвешенном состоянии. Так же легко и быстро потом машину можно «переобуть» и поставить на колеса – шины».
Фото: музей КАМАЗа