11 октября представители «Синей армады» провели пресс-тур для городских, региональных и федеральных СМИ.
Главными новостями дня стали составы экипажей, а также информация о том, что успешно зарекомендовавший себя во время «Шелкового пути» новый грузовик с 13-литровым мотором примет участие в южноамериканском ралли. Напомним, что сразу по приезду с Дакара-2017, была запланирована большая программа изменений и модификации спортивных машин. Одной из главных новинок стал автомобиль с рядным шестицилиндровым двигателем объемом 13 литров. Это первый опыт установки такого двигателя на бескапотную машину: изменения потребовались для соответствия дакаровскому регламенту, который затронет машины «КАМАЗ-мастера» уже с января 2019 года. Такая же рядная «шестерка» установлена на капотном грузовике «КАМАЗ-мастера», но выставлять на гонку сразу два автомобиля с новыми моторами руководство команды считает слишком рискованным, тем более, что большая часть маршрута будет проходить по высокогорью Боливии, где в условиях нехватки кислорода нагрузки на моторы очень высоки.
Как мы сообщали, «КАМАЗ-мастер» выставит на гонку четыре спортивные машины. В Дакаре не примет участие экипаж Андрея Каргинова, проходящего сейчас курс восстановления после травмы. Его опыта будет не хватать. Каргинов считается признанным мастером прохождения песчаных спецучастков, а по заверениям организаторов гонки целых семь спецучастков будут полностью дюнными.
Также «КАМАЗ-мастер» пропустит в этом году ралли-марафон Africa Eco Race, в котором был традиционно задействован газомоторный спортивный грузовик команды. Владимир Чагин объяснил, что проект, который команда ведет с 2012 года совместно с Газпромом и ВТБ получит новое дыхание уже в середине следующего сезона. К старту на ралли «Шелковый путь - 2018» сейчас готовится новый автомобиль с двигателем Liebherr, работающим на смеси дизельного топлива и газа.
По традиции журналисты посетили полигон команды неподалеку от посёлка Тарловка: здесь располагается трасса, приближенная к ралли-рейду: с множеством крутых поворотов, трамплинов и неровностей.
Каждый представитель прессы мог почувствовать себя в роли полноправного члена экипажа и проехать в кабине спортивного грузовика экстремальную трассу.
После этого корреспонденты, фотографы и операторы отправились в штаб-квартиру гонщиков: на базу команды. Именно здесь разрабатываются и собираются спортивные КАМАЗы. Журналистам показали производственный процесс, а также исторические КАМАЗы - машины-победители прошлых лет, которые в будущем станут экспонатами музея под открытым небом в этом центре.
«Приятно, что впервые за много лет мы сможем встретить Новый год дома, ведь «Дакар-2018» стартует 6 января. Но предстоящая гонка особенная. Во-первых, «Дакар» будет сороковым по счету, а во-вторых в следующем году команда «КАМАЗ-мастер» отмечает свой 30-летний юбилей. Это накладывает на нас дополнительную ответственность. Конечно, мы будем бороться за победу». «Для нас, действительно, необычно встречать Новый год дома, что касается меня – с 2006 года у меня не получалось этого сделать. Я не считаю, что это плохо. Мы это делали, только конечно на других континентах: в Африке и Южной Америке. Впервые за этот период наверное встречу со своей семьей - с супругой и маленькой дочкой» - поделился своими планами Эдуард Николаев.
«Подзабыли уже, как это новый год со снегом, елками и Дедом Морозом. Но это очень хорошо, поскольку мы сможем в этот важный семейный праздник побыть со своими родными» - порадовался Дмитрий Сотников.