На встрече со СМИ, в традиционно неформальной предновогодней обстановке, первый заместитель генерального директора – исполнительный директор «КАМАЗа» Юрий Герасимов в тандеме с руководителем пресс-службы Олегом Афанасьевым озвучил предварительные итоги года
.
- 2017-й складывается для «КАМАЗа» удачно. Планировалось, что компания выпустит 36,5 тыс. грузовиков. По факту будет порядка 39 тыс., из них чуть более 6 тыс. – на экспорт.
- Прогноз на 2018-й – выпуск 43000 грузовых автомобилей. Увеличение – спрос внутреннего рынка, ёмкость которого маркетологи оценивают в 65 тыс. единиц. Рост, как и в 2017-м, планируется в премиум-классе.
- Каждый шестой выпускаемый «КАМАЗом» грузовик сегодня – из нового модельного ряда. В 2018-м доля вырастет до 25% и составит 10435 автомобилей.
- После 2019 года на уменьшение пойдёт выпуск автомобилей поколения К4, планируется рост грузовиков поколения К5.
- В этом году «КАМАЗ» выпустит продукции диверсификации на 6,5 млрд рублей, в следующем планируется выход на уровень 7,5 млрд рублей.
- На заводе двигателей полным ходом создаются мощности под производство 30 тыс. новых двигателей Р6, в год. Линии сборки и стыковки установлены, идёт монтаж окрасочной, обработки блока цилиндров и головки блока цилиндров. Первую десятку моторов завод выпустит в этом году, в следующем планируется собрать 200 штук.
- Поковки коленвалов, отливки головки и блока цилиндров для Р6 будут производиться на кузнечном и литейном заводах «КАМАЗа».
- 700 новых рабочих мест будет создано на строящемся заводе каркасов кабин. Фирма «Дюрр» приступила к монтажу окрасочного оборудования, фирма «Комау» – к монтажу сварочного.
- Не будет январских каникул для работников кузнечного завода, занятых в цепочке производства продукции диверсификации (157 тыс. коленчатых валов) для завода ФГР в Калуге.
- Управляющий Совет «КАМАЗа» принял решение о развитии литейного завода. Печи плавки будут заменены на индукционные.
- Подготовка к производству новой кабины ведётся на ПРЗ. Закупается оборудование для производства лонжеронов и рамы.
- С середины будущего года «КАМАЗ» будет изготавливать у себя алюминиевые топливные баки, устанавливаемые на новые автомобили.
- «Комплектация – как у иномарок, только гораздо дешевле». Программа, принятая на «КАМАЗе» по внутренней оптимизации затрат, а также по локализации производств на территории России, даст нам возможность зарабатывать на новом грузовике, цена которого сейчас ниже иномарок того же уровня. Импортозамещение позволяет надеяться: скоро в нашем грузовике всё опять будет камазовским.
- В нужное время «КАМАЗ» будет готов к производству беспилотных автомобилей: разработки есть, подготовка производства ведётся. Дело сейчас – за законодательными ограничениями для беспилотных транспортных средств. Рассматривается вариант использования в 2018 году беспилотников на внутризаводских перевозках.