USD

103,4305

EUR

109,0126

Казань

-6

Наб.Челны

-12

USD

103,4305

EUR

109,0126

Казань

-6

Наб.Челны

-12
Поделиться Vk

Новый двигатель «КАМАЗа»: первая десятка

73
0
0
0

На заводе двигателей «КАМАЗа» до конца месяца планируют собрать 10 опытных образцов новых дизелей экологического стандарта «Евро-5». Это будет рядная «шестерка», которую автогигант никогда не выпускал – проект, получивший название «Тибет». 

Рядный дизель сможет стать заменой нынешним моторам 740-го семейства. 

Чтобы организовать производство, под новое оборудование и сборочные линии на заводе двигателей освободили 25 тыс. кв. метров площадей, произвели перемонтаж порядка 200 единиц оборудования. «Переместили участок сцепления, склады силовых агрегатов, сборку деталей и узлов камазовского двигателя V8, стенды испытаний и гибки трубок. Участок сборки и испытания коробок переменных передач переехал на завод запасных частей двигателей», – рассказал главный технолог Владимир Баринов, который курирует проект.

После освобождения площадей приступили к устройству полов: полностью убрали слой старого напольного покрытия – у поставщиков оборудования очень жёсткие требования к качеству фундамента. На поверхность нового пола нанесли полимерное покрытие и отшлифовали его: такая технология придает дополнительную прочность. Сверхпрочный пол способен выдержать нагрузку до пяти тонн на квадратный метр.

Буквально на днях один из самых масштабных и стратегически важных проектов «КАМАЗа» перешагнул трехлетний рубеж:

Весной 2017 года на заводе завершили сборку нового конвейера, появились участки операции подсборки узлов и деталей, расположенные вне конвейера, а также линия сборки головки блока цилиндров. Также собрали столы для подачи деталей в зону конвейера и установка спутников для транспортирования двигателя по конвейеру. Спутник – это узел, на котором ставится блок цилиндров. «Затем этот блок на каждой последующей операции обрастает новыми деталями, которые устанавливаются на двигатель: коленчатый вал, головка блока, маховик, картер маховика и другие. Совершив полный оборот на конвейере, спутник выйдет с уже готовым двигателем, который пойдёт на испытательную станцию», - пояснил Владимир Баринов. На первом этапе работы конвейера установят около 30 спутников, а с увеличением мощностей до 30 тысяч двигателей их число возрастёт.

Подготовкой отливок для нового двигателя занят литейный завод:

Перед заводом поставлена задача: в 2017 году выпустить 200 отливок нового блока цилиндров и поставить производство на поток: новый блок существенно отличается от блока классической камазовской V-образной «восьмёрки». Эта отливка и выше, и шире, и тяжелее: вес готового изделия около 380 килограммов. На заводе решается вопрос максимальной универсализации и автоматизации производства: формовочные линии завода должны изготовлять и традиционные изделия, и новую номенклатуру.

Новый конвейер будет хорошо освещённым и информативным. На станциях сборки установят 22 сенсорных экрана, которые обеспечат контроль технологического процесса и качество сборки узлов и деталей. Наглядно будет видна модель собираемого двигателя, информация о номере детали, о необходимом моменте затяжки и т.д. Также для особо ответственных соединений в гайковёртах предусмотрена система TPS, которая проконтролирует последовательность и силу затяжки резьбовых соединений.

Помимо этого на новой линии появятся ещё две новейшие системы: управления производством FPMS, оснащённая сканерами, и система сбора информации по качеству. По словам главного специалиста по сборке двигателей Павла Недопёкина, система FPMS будет управлять работой оборудования, например, контролировать количество произведенных затяжек при сборке двигателя. «Благодаря установленным на каждом спутнике датчикам линия распознает мотор и проконтролирует, чтобы двигатель не сошёл с конвейера некомплектным или с незатянутыми резьбовыми соединениями», – пояснил он. Таким образом, на линии будут максимально обеспечены системы прослеживаемости и контроля качества.

На заводе двигателей «КАМАЗа» до конца месяца планируют собрать 10 опытных образцов новых дизелей экологического стандарта «Евро-5». Во второй половине года выпустят опытную партию в 200 с лишним моторов. Массовый выпуск двигателя Р6 «КАМАЗ» начнёт в 2019 году, план выпуска – 12 тысяч штук в год.

0
0
73
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
У нас двор пережил одну зиму. И по весне стало видно ободранный ковшом асфальт и лопнувший бордюрный камень.
В 2025 году в Челнах обновят 79 дворов
13.12.2024 16:49
Вы еще забыли, чем они занимались в 90-е. Людям есть нечего было, работы не было, заводы стояли, а депутаты обсуждали каким будет герб республики , какой будет статус депутата. Они это умеют.
Дворец земледельцев в Казани стал вторым в голосовании за символы новой тысячерублевой банкноты
13.12.2024 16:17
Вот именно!
На юбилее "КАМАЗа" работников поздравят Рустам Минниханов и Пелагея
13.12.2024 16:13
для гостя 895 Это не играет роли для атеистов. а для верующих имеет значение. У Татарстана нет денег для нового музея? Какая необходимость располагать его в православном дореволюционном храме?
Дворец земледельцев в Казани стал вторым в голосовании за символы новой тысячерублевой банкноты
13.12.2024 15:33
Комментарии

0

Ваш комментарий
Сергей Когогин и Ильдар Шамилов поздравляют камазовцев с днем основания компании
Сводка СВО: ядерные державы встретились за круглым столом; толпа сожгла мавзолей династии Асадов
Сводка СВО: Китай перестал поставлять в США и Европу комплектующие БПЛА; бойцы ВСУ бегут из Курахово
Сводка СВО: США настаивают на снижении возраста мобилизации украинцев; Путин не планирует встречаться с Асадом
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть