USD

92,0134

EUR

98,7187

Казань

Наб.Челны

USD

92,0134

EUR

98,7187

Казань

Наб.Челны

Поделиться Vk

На кузнечном заводе проведут модернизацию линий изготовления коленвала

18
0
0
0

Полмесяца на кузнечном заводе работала делегация экспертов из Германии. В рамках второго этапа проекта «Реинжиниринг КЗ» они провели в КПК-3 большой технический аудит 031-й линии изготовления коленчатого вала. Это был визит от производителя, объективная оценка профессионалов: фирма «СМС Груп ГмбХ» занимается ремонтом, модернизацией и обслуживанием линий EUMUCO по всему миру. На минувшей неделе эксклюзивное интервью по этому поводу дал «ВК» Андреас Рихтер – технический эксперт, руководитель проекта.

– Вы уже не впервые на кузнечном, в чём отличие от прежних визитов?

– Теперь, после обсуждения нескольких вариантов, стало понятно, какие цели преследует «КАМАЗ»: автоматизация, повышение производительности труда и качества продукции. Поэтому для нас важно зафиксировать текущее состояние, исходные данные, и представить, что мы получим в будущем.

– Как вы оцениваете «состояние здоровья» линии, служащей с 1976 года, одного из гигантов «КАМАЗа»?

– Для её возраста – отличное! (Улыбается). Но в сравнении с сегодняшними технологиями это вчерашний день. Я просто восхищён, что люди всё это время смогли поддерживать её настолько, что она может производить продукцию. Понятно, что для поддержания оборудования в рабочем состоянии приходится вкладывать серьёзные средства. Таких линий, как на «КАМАЗе», на базе пресса фирмы EUMUCO KSP-1200, усилием 12 тыс. тонн, в мире всего пять. Самая старшая из них – в Гамбурге, но она претерпевала модернизацию не меньше десяти раз. В вашем случае на такой шаг руководство отважилось впервые. Но процесс модернизации начинать необходимо и двигаться пошагово. Это тоже потребует немало денежных ресурсов, поэтому важна и экономика проекта – нужно понять, через какое время окупятся вложенные инвестиции.

Мнения Андреаса Рихтера (в центре) и Даниэля Коэнига (слева) замглавного инженера Евгений Архипов выслушал очень внимательно

– Что именно вы предлагаете?

– Ремонт и модернизацию. Право стратегического выбора за вами, мы подстраиваемся под ваши требования. Концептуальных решений модернизации линии рассматривалось несколько, но неизменно то, что она останется на том же месте. Также мы предложим абсолютно новые решения как в технике, так и в технологии. Главное, что модернизация позволит обеспечить соответствие качества поковок и процесса их производства международным стандартам и увеличит производительность линии. Например, замена нагревательного комплекса, системы нанесения на гравюру смазочного материала даст колоссальную энергоэкономию, повысится стойкость инструмента и т.д.

– Наиболее проблемные участки – это?

– От начала и до конца! (Смеётся). Но основное, конечно, – нагревательный комплекс, манипуляторы, система смены штамповой оснастки, система управления и транспортная система, полностью исчерпавшие свой ресурс.

Подобных линий в мире всего пять

– Что-то за время аудита вас удивило?

– То, что общей системы управления линией уже давно нет, а она работает! Когда она запускалась, такая система была мировым новшеством.

– В какой срок возможно реализовать весь проект?

– От старта до финиша, я думаю, в течение полутора-двух лет. При этом нужно иметь в виду, что линию нужно подготовить к остановке и произвести целый комплекс работ, задействовать ряд служб. График мы предложим. Часть работ завод может произвести собственными силами. Это радикальные изменения, которые можно сделать за короткий период.

– Какие впечатления от работы на «КАМАЗе» вы увозите с собой?

– Приятно удивлён российской ментальностью, деловым подходом. Каких только россказней нет о русских и немцах – и большинство неправда. Очень порадовала находчивость рабочих, мы заметили, что руководство их поддерживает в этом плане. Оценили инновационный управленческий подход.

– И последнее. Сможет ли модернизированная линия работать с таким же ресурсом, как её предшественница?

– Надеюсь – лучше и дольше! Главное – первый шаг на пути к новому уровню в работе линии сделан. Важно, чтобы проект не остановился на проведённом аудите, а работа продолжалась шаг за шагом, и тогда у «КАМАЗа» появятся новые возможности в изготовлении коленчатых валов, уже на мировом уровне.

Ольга ЖИГУЛЬСКАЯ. Фото: Ильдар ХУСНУТДИНОВ

0
0
18
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Не мозги появляются, а происходит естественный отбор
Девушка без прав утопила автомобиль со сверстниками, один не выплыл
26.04.2024 16:58
Наверное,так и есть.
Девушка без прав утопила автомобиль со сверстниками, один не выплыл
26.04.2024 15:33
Купили ему автомобиль и права,а на итог....прокатился!,очень жаль ,всего 18 лет прожил!!!
Девушка без прав утопила автомобиль со сверстниками, один не выплыл
26.04.2024 15:31
надо бы показать на карте где это и как ездить
Участок трассы Челны-Нижнекамск перекроют на пять дней
26.04.2024 14:38
Комментарии

0

Ваш комментарий
Сводка СВО: Беларусь готовится ко внешним и внутренним диверсиям; Пентагон поощряет идею ударов по Крыму ракетами Atacms
Новый генплан Челнов требует строительства 20 школ и 30 садиков за шесть лет
Сводка СВО: у границ РФ сгруппированы до 33 тыс. военных НАТО; задержан замминистра обороны, работавший с госзаказом
Сводка СВО: Киев закрыл посольства для своих мужчин, не стремящихся домой; Северная Корея провела ядерные учения
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть