На заводе двигателей состоялся тестовый пуск тестовый пуск линии и опытная сборка первых двигателей по проекту «Тибет».
6 декабря в цехе 423 был показан первый заложенный на новом конвейере двигатель Р6. На нём были уже установлены гильза, коленчатый вал и форсунки. В ближайшее время на него будут поставлены маховик, головка, масляный поддон и другие детали. Он отправится на испытание в НТЦ. Также продемонстрирован процесс запрессовки гильзы цилиндра.
На каждой детали двигателя есть свои штрих-коды, которые считываются сканерами, установленными по всей новой линии. При необходимости можно проследить, кто и когда собирал конкретную деталь. Новая линия рассчитана на выпуск 12 тысяч силовых агрегатов в год
Директор завода двигателей Сергей Снарский подчеркивает, что новая линия оснащена по последнему слову техники: она превосходит в некоторых моментах зарубежные аналоги.
Главный технолог Владимир Баринов отмечает: большое внимание уделяется контролю качества, соблюдению технологий и подетальному контролю изготовления сборки двигателя при 100%-ной прослеживании каждой операции. Если что-то не будет выполнено в полном объёме по технологической норме, то линия остановится. Будет видно, какая деталь не соответствует качеству, конструкции или просто не установлена. На всех операциях поставлены компьютеры, которые подсказывают, какие детали с какими номерами нужно взять и куда установить. Также на линии стоят гайковёрты с определённым крутящим моментом. Это гарантия того, что само оборудование будет обеспечивать качество.
По словам главного инженера завода двигателей Фёдора Назарова, все линии нового конвейера уже готовы и работают в пуско-наладочном режиме. Они вполне могут выпускать изделия малыми партиями. В декабре этого года планируется собрать 7-10 силовых агрегатов. Промышленное производство Р6 будет налажено уже в марте следующего года.