Едва успел новый склад на заводе запчастей и компонентов заработать в полную силу, как уже получил звание эталонного. Но логисты и на этом не останавливаются, готовятся внедрить СУС – автоматизированную систему управления складами.
Организация логистической зоны на ЗЗЧиК окончательно завершилась в августе. Часть стеллажей и оборудования была запущена ещё в мае. А до начала 2018 года склады были разбросаны по территории завода, грузовикам приходилось ввозить и вывозить продукцию прямо из производственного корпуса. Теперь же транспортные потоки и загазованность воздуха сведены к минимуму. Склады выведены на погрузочно-разгрузочную рампу, автомобили передвигаются по специальной проезжей части. На производстве же высвободилось 1800 кв. метров площадей.
Новый склад с проезжей частью занимает почти 3000 кв. метров, при этом его ёмкость увеличилась в пять раз. Если раньше в условиях напольного хранения вмещалось около 1000 тар, то теперь – 5000, рассказала начальник планово-диспетчерского отдела департамента логистики производства металлургии логистического центра Татьяна Свистуненко.
Количество наименований складируемой продукции осталось прежним – более 2500 единиц. Однако пользоваться складом стало гораздо удобнее, утверждает логист. На пятиэтажных стеллажах организовано адресное хранение с буквенно-цифровыми обозначениями. Оператор узнаёт адрес нужного наименования с помощью присвоенной ему карточки.
В декабре на складе будет внедрена СУС с использованием штрих-кодов, и условия работы логистов станут ещё комфортнее. Каждому виду поступающей продукции компьютер будет присваивать ячейку, и оператору не придётся тратить время на хождение по складу и поиски – система подскажет, где что находится. «Сейчас оператору приходится искать конкретную деталь с помощью буквенно-цифрового кода на карточке. Новая система сэкономит время», – отметила Татьяна Валерьевна.
Специалисты перенимают опыт у коллег с 933-го склада АвЗ, где СУС уже введена.
На склад ЗЗЧиК поступают обрабатываемые на заводе заготовки с литейного и кузнечного заводов. Также приходит готовая продукция под сборку коробки передач с «движков», автомобильного, прессово-рамного заводов и из других подразделений.