1 октября исполнилось шесть лет, как кузнечный завод стал самостоятельной бизнес-единицей в рамках ПАО «КАМАЗ», после реорганизации «КАМАЗ-Металлургии».
Тогда, принимая бизнес-план на 2013 год, коллектив ставил перед собой задачу по отгрузке продукции диверсификации на сумму 263,5 млн рублей. Спустя пять лет, в бизнес-плане 2018 года появилась цифра по отгрузке в 923 млн рублей. Но и этот рубеж коллективом завода был не только покорён, но и превышен: кузнецы уже отгрузили продукции диверсификации более чем на 1 миллиард рублей!
Продукция диверсификации для кузнечного – это штампованные поковки для нужд автомобильной промышленности. Сегодня заказчиками являются практически все автомобильные компании, зарегистрированные в РФ, а также ряд зарубежных предприятий. Наиболее крупные из них – СП «ЦФ КАМА», Группа компаний «ГАЗ», в которую входит Ярославский моторный завод, и компания «Фольксваген Груп Рус» в Калуге. «Безусловно, работа с ведущими производителями – это огромный опыт для нашего коллектива», – говорит заместитель директора кузнечного завода – коммерческой директор Андрей Купцов. – Мы адаптируем своё производство под требования компаний мирового уровня, например, в рамках сопровождения продукта, его инжиниринга. А затем получаем возможность эти навыки и умения тиражировать при выпуске продукции «КАМАЗа».
Тем временем, до конца года коллективу завода предстоит выпустить и отгрузить продукции диверсификации ещё на сумму порядка 300 миллионов рублей. А кроме того, пройти аудит со стороны ещё одного потенциального заказчика – АвтоВАЗа, в рамках альянса «Рено-Ниссан». Работа французских аудиторов намечена на сегодня, 9 октября.
В КПК-1 создан отдельный производственный участок по выпуску и контролю коленвалов для «Фольксваген Груп Рус»