Ровно 40 лет назад, в октябре 1977 года, на главном сборочном конвейере Автомобильного завода состоялся выпуск автомобиля КАМАЗ-5511.
Самосвал КАМАЗ-5511 - первая самостоятельно разработанная камазовскими конструкторами машина, поставленная на конвейер, была предназначена для строительных и дорожных работ. В кузов вмещалось до 10 тонн различных сыпучих материалов. Красивая и мощная машина родилась из желания поскорее избавиться от зиловского патернализма: все уже существующие модели КАМАЗов были зиловскими. Наши конструкторы стремились разработать автомобили, которые бы отличались от зиловских разработок по всем параметрам.
Как это произошло, как родился 10-тонный самосвал и как благодаря ему ГОСТ 9314-59, устанавливавший две категории автомобилей группы А и Б по осевой нагрузке, был отменён, рассказал в своем блоге директор музея «КАМАЗа» Александр Чухонцев. Здесь собрано много фото, выдержек из дневников и даже карикатур из стенгазет тех лет.