Директор музея КАМАЗа, блогер нашего портала Александр Чухонцев рассказал об агитации рабочих на автогиганте в советское время, пишут «Вести КАМАЗа».
«Трудно переоценить значение наглядной агитации в мобилизации рабочих «КАМАЗа». – считает Александр Чухонцев. – С первых дней строительства автогиганта она призывала, убеждала, информировала. Когда человек приезжал в наш город, он сразу же погружался в атмосферу всеобщей стройки страны».
Ещё, когда шло строительство заводских корпусов, на каждом заводе были созданы штабы строительства.
Вместе с ними появились информационные стенды, на которых рабочие видели ответы на вопросы «Что было вчера?», «Что нужно сделать завтра?», «На кого равняться?»
Со временем такие стенды получили название пресс-центров.Позже пресс-центрами стали все места, где собиралась информация о жизни коллектива цеха, управления, завода.
Пресс-центры на заводах агитировали за рост производительности труда, звали на борьбу за качество и бережливость, за трезвый образ жизни. Была и критика обнаруженных недостатков.
На стендах были представлены текстовые материалы, диаграммы, таблицы. Показывался ход социалистического соревнования, трудовые почины, показаны передовики производства.
Одним из лучших пресс-центров на «КАМАЗе» считался пресс-центр ремонтно-инструментального завода. Первый на временных площадях комсомольский пресс-центр РИЗа был создан в конце 1972 года и просуществовал до монтажа первого станка на заводе в январе 1973 года. Позднее пресс-центр РИЗа получил уже постоянную прописку и долгое время оставался образцом для других заводских пресс-центров. Так он выглядел.
Материал полностью можно прочесть здесь.