В Музее КАМАЗа хранится книга Бориса Леонидовича Кузнецова«Рождение флагмана» - впечатления участника становления литейного завода. Книга издана в Набережных Челнах в 2001 году тиражом всего в 100 экземпляров. Фрагменты из редкой книги приводятся
в блоге директора музея Александра Чухонцева. Книга Кузнецова – это потрясающие истории о строительстве и запуске КАМАЗа. В одной из глав Борис Кузнецов рассказал, что к проектированию «КАМАЗа» хотели привлечь знаменитого американского промышленника Генри Форда-младшего:
- К 1972 году эксперты по проекту литейного завода КамАЗа и проектировщики достигли единства в вопросе о том, что плавильный цех КСКЧ должен быть оснащён тигельными индукционными печами на плавке и канальными индукционными печами на выдержке. На совещании у министра автомобильной промышленности СССР А.М.Тарасова, где это решение должно было окончательно утверждаться, возникла непредвиденная ситуация.
- Как оборудован плавильный цех на заводе Форда во Флет–Роке? – спросил Тарасов.
Ответ проектировщиков: «Форд установил в качестве плавильных агрегатов дуговые электропечи» вызвал у Тарасова недоумение: «Почему?»
На вопрос никто ответить не смог. Среди проектировщиков и экспертов, присутствовавших на совещании у министра, были сторонники ваграночной плавки, индукционной плавки, но не было ни одного сторонника дуговой электроплавки чугуна. Наступило замешательство. Никто из присутствующих не смог аргументировано опровергнуть решение Форда использовать дуговые электропечи в качестве плавильного агрегата в чугунолитейных цехах, ни компетентно поддержать это экстравагантное решение. И тогда Тарасов произнёс фразу, которая вошла в историю литейного завода как курьёз:
- Если дуговые электропечи выгодны Форду, они тем более должны быть выгодны нам.
Так состоялось решение по одной из самых сложных проблем проектирования литейного завода. Волевое решение Тарасова по вопросу о плавке чугуна безусловно было связано с надеждой втянуть в проектирование и строительство литейного завода Генри Форда-младшего. Лев Борисович Васильев встречался с ним и обсуждал эту возможность. Но в конечном счёте участие Форда в проекте «КАМАЗа» не состоялось…»