В
Москве состоялась международная конференция «Полиэфирные и эпоксидные смолы 2018», на которой от «КАМАЗа» выступила молодой специалист, инженер-конструктор КО комплектующих изделий НТЦ Алина Назипова. Темой её доклада стало применение деталей из SMC-компаунда в конструкции автомобилей КАМАЗ. По возвращении она рассказала «Вестям КАМАЗа»:
– Сам форум, организуемый компанией INVENTRA, для нашего отдела – профильный. От старших коллег (год назад, окончив КФУ по специальности «Материаловедение и технологии материалов», я попала в очень дружный отдел) знаю, что многие участвовали в подобных конференциях. Организаторы собирают на них поставщиков материалов, молдеров (изготовителей деталей) и конечных потребителей, чтобы обсудить проблемы лицом к лицу.
Задание выступить я получила от своего непосредственного руководителя, Александра Владимировича Летуновского. Он посчитал, что для меня это хороший шанс получить опыт, развитие, расширить свой профессиональный кругозор и контакты.
Тема близка мне, поскольку по своей работе я занимаюсь вопросами применения пластиков в деталях экстерьера и интерьера автомобилей КАМАЗ, подбором, составлением и согласованием технических требований, техзаданий. От применения пластиков напрямую зависит, станет ли наш КАМАЗ легче, сохранив при этом свои прочностные характеристики, будет ли отвечать требованиям потребителя по надёжности. Переход с металла на пластик – общий мировой тренд. Конечно, полностью от металла пока уйти невозможно, но уже сейчас на нашем автомобиле – порядка 220 кг пластиковых деталей в составе шасси, кабины. Будет больше. Зачастую сдерживающим фактором выступает высокая цена.
Моя работа связана с самими материалами и с поставщиками: применяемые в конструкции КАМАЗа детали из пластиков – покупные. Кстати, итогом одной из прежних подобных конференций стал проект с «Татнефтью», где по заказу «КАМАЗа» специально освоили производство SMC-компаундов. Это материалы на основе эпоксидных смол, армированные стекловолокном. Сейчас комплектующие из SMC на КАМАЗе применяются в экстерьере достаточно широко: это бамперы, крылья, спойлеры, подножки. Его преимущества – высокие физико-механические свойства и устойчивость к коррозии при сравнительно низком весе.