Будни КАМАЗа

Челнинским школьникам показали «Машину времени»

02 Января 2019 0 комментариев Нравится 2

Школьники перевоплотились в слесарей, автомаляров, конструкторов, литейщиков, продавцов грузовиков и представителей других камазовских профессий. Профпробы прошли в ходе квеста «Машина времени», проведённого на Инженерном фестивале Набережночелнинского филиала КНИТУ-КАИ.

Более 500 учеников 8-11 классов из 30 школ конструировали автомобиль на основе пластиковых «комплектующих», собирали из металлических заготовок грузовики и раскрашивали их, придумывали нестандартные способы привести машину в движение, учились выстраивать цепочку продаж.

Всего работала 21 станция. Задания подготовили представители подразделений «КАМАЗа» и Корпоративного университета, преподаватели и студенты филиала КНИТУ-КАИ.

KAM_0676.JPG

Перед входом в здание филиала КНИТУ-КАИ школьников встречал тягач КАМАЗ-5490 Т5

У каждой профессии – запах особый: если на станции ПРЗ пахло краской, то «литейку» можно было найти по аромату растопленного парафина. Представители ЛЗ помогали школьникам организовать «литейное производство»: распределить между собой рабочие специальности, закупить материал и изготовить свечи. Оценивались экономичность производства и качество продукта.

KAM_0744.JPG

На игре «Жизненный цикл изделия» просто так комплектующие не купишь – нужна лицензия

В ходе бизнес-игры «Жизненный цикл изделия» старшеклассники изучали рынок, закупали патенты на ту или иную модель автомобиля, приобретали запасные части, собирали грузовики и старались продать их по максимальной цене.

KAM_0684.JPG

Кто может лучше рассказать об истории компании, чем директор музея «КАМАЗа»?

Организаторы станций также уделили внимание роботизации – ребята собирали робота из деталей конструктора. Не обошли стороной и бережливое производство – простое, на первый взгляд, задание сложить футболку «по-китайски» учило выполнять работу в кратчайшие сроки и качественно. Эта же нехитрая операция легла в основу более сложной задачи: на одной из станций команды писали по ней стандартную операционную карту (СОК). Карта должна быть понятна даже новичку – описанные в ней действия выполнял один из членов команды, не принимавший участия в составлении.

С историей автогиганта школьников познакомил директор музея «КАМАЗа» Александр Чухонцев. Свой рассказ он проиллюстрировал фотографиями и некоторыми экспонатами. Затем пришла очередь ученикам вспоминать исторические факты и основные вехи становления компании – в ходе викторины.

KAM_0702.JPG

Умение быстро закручивать гайки – важный навык для слесаря механосборочных работ

Гран-при по итогам квеста завоевала команда школы № 30, набравшая больше всего баллов – 152,2. Первое место заняла школа № 9, второе разделили 58-я и 6-я, на третьем оказалась 60-я. Все участники получат дополнительные (к результатам ЕГЭ) баллы при поступлении в филиал КНИТУ-КАИ. Победители – по 10 баллов, призёры – по восемь, остальные игроки – по три балла.

Татьяна ИВАНОВА. Фото: Виталий ЗУДИН


Теги:

КАМАЗ

Комментарии

Оставить комментарий
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений