Над тем, как сделать условия труда заводчан комфортнее, а производство – экономичнее, думают
школьники и студенты. Они представили свои проекты руководству завода двигателей в рамках сотрудничества в области бережливого производства между ПАО «КАМАЗ» и Набережночелнинским филиалом КНИТУ-КАИ.
Восьмиклассница Карина Гильманова, ученица инженерного класса школы № 30, придумала, как сократить рабочее время слесаря при подсборке деталей двигателя Р6 в цехе 423. Она предложила организовать эргономичное рабочее место и заменить подставку на удобный стул. Школьники разработали чертежи необходимых приспособлений, а также подсчитали, что рабочее время на рассматриваемую операцию сократится до 160 секунд – это на 30% быстрее, чем сейчас. Ожидаемый экономический эффект составит порядка 1,4 млн рублей в год. Начальник цеха 423 Олег Захаров одобрил эту идею: «С помощью специального стула можно работать на низких операциях, использовать его на других рабочих местах. Будем готовить техническое задание».
Заместитель директора завода двигателей по персоналу Владимир Естюнин пристально следил за идеями ребят. И пригласил авторов на завод внедрять их
Ещё один проект представил студент КНИТУ-КАИ Марат Шафиков. По его мнению, улучшить условия труда рабочих поможет стеллаж на колёсиках, который позволит доставлять комплектующие прямо до рабочего места, без затрат времени на лишние передвижения. Экономическая эффективность этого предложения – около 700 тыс. рублей.
– В первую очередь при разработке проекта меня интересовало облегчение труда рабочих и сокращение времени на выполнение операции, – рассказывает первокурсник факультета информатики и вычислительной техники. – Все мы люди, и всем нам хочется комфорта, поэтому облегчение труда вдохновило меня на идею. Чтобы человеку было интересно работать, надо, чтобы он не уставал.
Подобные мероприятия проводятся уже третий год. В них участвуют студенты КНИТУ, учащиеся подшефной инженерной школы № 30, студенты Техколледжа им. В.Д. Поташова и Набережночелнинского политехнического колледжа.
Для подготовки проектов учащиеся побывали в заводских цехах, где сделали необходимые замеры. А затем, поработав над идеями, довели их до проектных предложений. В течение недели ребята прошли разнообразные мастер-классы, посмотрели видеоролики о технических процессах, в которых необходимо было выявить проблемы, имеющиеся на участках, придумать решения и обосновать их. После предзащиты ребята пришли с экскурсией на места, воочию увидели эти проблемы, задали вопросы, затем доработали проекты, которые и представили руководству камазовских подразделений.
– Ребята рассматривали реальные процессы производства на трёх заводах – двигателей, АвЗ и ЗЗЧ, выявляли потери, делали расчёты, писали мероприятия по устранению, – отметил главный специалист КРПС Радик Бизянов.
В итоге идеи были приняты. Теперь дело за составлением техзадания и реализацией проектов в жизнь. Результаты ожидаются в сентябре этого года.