USD

92,1314

EUR

98,7079

Казань

Наб.Челны

USD

92,1314

EUR

98,7079

Казань

Наб.Челны

Поделиться Vk

Знаменитые «Подсолнухи» Клода Моне, Поля Гогена и Винсента Ван Гога

19583
0
0
0

Зимняя тема сменяется летней и в настоящей публикации мы поговорим уже об истории создания, пожалуй, самых знаменитых «подсолнухов» мирового искусства. Надо отметить, что тема «солнечных цветов» интересовала живописцев разных эпох и направлений, существует немало работ с их полным или частичным изображением. Однако именно «Подсолнухи», созданные именитыми живописцами Клодом Моне, Полем Гогеном и Винсентом Ван Гогом, по праву можно назвать вехами мировой культуры благодаря уникальности их исполнения и особому художественному стилю каждого из данных мастеров. Итак, подробнее о каждом.

Поль Гоген

и его увядающие «

Подсолнухи

» (1901 г., Музей Эрмитаж, г. Санкт-Петербург)

Написанные за два года до кончины художника, его «Подсолнухи» в полном смысле символизируют душевное состояние своего создателя на тот момент: глубокую усталость и физическое истощение из-за тяжелого финансового положения и многочисленных недугов.

«Гогеновские» солнечные цветы окрашены преимущественно в грязно-желтый цвет с отдельными пятнами ржаво-красного оттенка. Большая часть бутонов сохранила лишь несколько лепестков, и те, кажется, держатся из последних сил. Остальные опустили свои головки так, словно собственная тяжесть и слабость неизбежно тянут их вниз. И кресло, в которое художник поместил свои цветы, не служит им какой-либо поддержкой. Они устали, им нужна помощь другого рода. Возможно, только забвение способно принести им успокоение... И только на заднем фоне мы замечаем напоминание о былых счастливых и плодотворных днях художника: портрет туземки, как ссылка на созданную им ранее серию картин с таитянками, которые впоследствии (уже после его смерти) стали своего рода визитной карточкой Гогена-живописца.

Клод Моне

и его лучезарные «

Подсолнухи

» (1881 г., Музей Метрополитен, г. Нью-Йорк)

Самые «жизнерадостные» «Подсолнухи» нашей подборки, автором которых является один из основоположников импрессионизма Клод Моне. Перед нами яркий и полный тепла натюрморт как образец оригинальной техники этого непревзойденного мастера цвета. Традиционно для подобного жанра здесь нет четких линий, Моне воссоздает формы и объем при помощи краски и света, отсюда ощущение воздушности и «живости» рисунка.

Моне создает свой особый «желтый» при помощи смешения красного, желтого и оранжевого цветов. Возможно, благодаря этому рисунок приобретает такую реалистичность, подобно самой природе, которая изобилует разнообразными красками и оттенками, где почти невозможно найти «чистый» цвет. Солнце, небо, поля, ветер – все это воплотилось на полотне в образе букета подсолнухов в их самом расцвете, в котором каждый цветок имеет свою оригинальную форму и размер, ведь в природе ничто не повторяется.

Еще одна любопытная деталь. На картине изображена довольно маленькая ваза, которая удерживает объемный и увесистый букет подсолнухов, что в реальности маловозможно. На мой взгляд, объяснить это можно следующим образом. Во-первых, для Моне ваза имеет второстепенное значение, это всего лишь деталь. Его фокус – это подсолнухи, им он уделяет все свое внимание. Во-вторых, это может быть некой символикой или метафорой автора: как подобная крошечная ваза способна вместить в себя такой внушительный букет цветов, так и человек, каким бы маленьким и неприметным он ни казался, может обладать необъятным и прекрасным внутренним миром. Окружающий наш мир, люди и явления не всегда такие, какими кажутся на первый взгляд.

«Подсолнухи» Моне, действительно, полны «жизни» и «радости». Вне зависимости от расположения на полотне, все они тянутся вверх, к солнцу, к свету. Все вокруг них сверкает, вот так они радуют окружающих, и именно этим автор хотел «заразить» своего зрителя.

Винсент Ван Гог

и его легендарные «

Подсолнухи

»

И все же следует признать, что самые известные подсолнухи принадлежат кисти Винсента Ван Гога. Думая об этом неординарном художнике на ум неизменно приходят его легендарные «солнечные цветы» и наоборот. Вероятно, трудно найти человека, который бы хоть раз не видел «Подсолнухов» Ван Гога. Едва ли не самые знаменитые и дорогие произведения искусства в мире, на самом деле задумывались в качестве украшения для интерьера среднего класса. Однако все по порядку.

Известно, что мастером было создано несколько картин с подсолнухами. Две работы с лежащими цветами были написаны в Париже в 1887 году. Одна из них:

«

Четыре срезанных подсолнуха

» (1887г., Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло, Нидерланды)

Необычный натюрморт. Здесь нет классического букета в вазе или тщательно организованных фруктов на скатерти; все пространство полотна занимают беспорядочно разложенные срезанные головки цветов. Это первые «Подсолнухи» Ван Гога, к созданию которых он приступил, предварительно изучив природу красок и создав свои неповторимые сочетания оттенков. В результате, его «подсолнухи» обрели особую цветовую насыщенность и поразительную реалистичность.

Тем не менее наибольшую известность Ван Гогу принесли четыре натюрморта с цветами в графине, которые он создал в городе Арль на Юге Франции в 1888г. После чего он сделал также несколько авторских копий данных картин.

В Арль он приехал за вдохновением вместе со своим тогда еще близким другом Полем Гогеном, для которого он и нарисовал свои «подсолнухи». Именно ему предназначались эти работы: Ван Гог задумал украсить его комнату своими «солнечными цветами», как способ отблагодарить товарища за поддержку и понимание. Ведь они мечтали создать свое новое направление в живописи, однако, в конечном итоге, так и не смогли прийти к согласию. Это случилось во многом потому, что их представления о методе работы в корне отличались, также немаловажную роль сыграло уже усугубившееся психическое расстройство Ван Гога. Их пути разошлись навсегда. Однако, я думаю, в этот период Ван Гогу все-таки удалось создать нечто совершенно новое, ведь его «подсолнухи» открыли новое веяние в искусстве (позднее у него появилось много подражателей), а желтый цвет еще никогда не выглядел настолько сочно и неоднозначно со всеми его возможными оттенками и комбинациями, с переливами и естественным светом. Более того, при создании своих картин художник применил особую технику – импасто (краски наносятся густым слоем с применением как традиционной кисти, так и ножа, отсюда шероховатая поверхность и объемность рисунка).

Наиболее известные (общедоступные) картины, созданные в «арльский» период:

«

Ваза с пятнадцатью подсолнухами

» (1888г., Национальная галерея, г. Лондон):

и «

Ваза с двенадцатью подсолнухами

» (1888г., Новая Пинакотека, г. Мюнхен):

Две другие картины в оригинале нам, к сожалению, не доступны: одна находится в частной коллекции в США, вторая была уничтожена во время бомбежек Второй Мировой войны в Японии.

По сравнению со многими его картинами, «Подсолнухам» Ван Гога свойственно больше радужности и света. В период их создания художник жил в предвкушении важных перемен в своей жизни, его вдохновляли новые перспективы в творчестве, новые знакомства и благотворное влияние в лице Клода Моне, Камиля Писсарро, Поля Гогена и др. Его цветы не идеальные (на каждой из картин можно увидеть несколько увядших лепестков и опущенных бутонов), как сама жизнь, однако именно в этом их притягательность и неподдельное очарование.

Послесловие

Поль Гоген

и его искренний «

Портрет Винсента Ван Гога, рисующего подсолнухи

» (1888г., Музей Винсента Ван Гога, г. Амстердам)

Как уже было отмечено выше, в течение небольшого периода времени Винсент Ван Гог и Поль Гоген были дружны, мечтали работать вместе и представить миру искусства свое особое художественное видение. Неудивительно, что Гоген очень полюбил подсолнухи своего друга и даже приобрел обе его «парижские» картины со срезанными подсолнухами. Более того, в это же время Гоген успел написать портрет Ван Гога, запечатлев его в процессе работы над созданием своих шедевров. Как результат, картина получилась истинно «гогеновской», что позволило нам увидеть Ван Гога глазами своего друга, искренне и без прикрас.

0
0
19583
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Куда столько школ, где учителей будете брать? у нас учителей не хватает в школе, начальных классов всего 2 человека. Все в гимназию сбежали, видимо там платят больше
Новый генплан Челнов требует строительства 20 школ и 30 садиков за шесть лет
25.04.2024 16:25
Ты конкретно чего не понял. Этот Генплан показали еще 2 года назад, а люди с гаражами и домами до сих не пошевелились, чтобы на него посмотреть
Новый генплан Челнов требует строительства 20 школ и 30 садиков за шесть лет
25.04.2024 14:40
Вообще-то нужно запретить пешеходам ходить по велосипедным дорожкам. У них есть своя, а они все равно так и норовят ходить где попало. Очень мешает проезду!
По набережной Табеева запретили ездить на электросамокатах
25.04.2024 14:38
Целесообразнее было бы не делать парад в этом году. Враги предпримут атаки, они готовятся в срочном порядке. Очень высокий риск угроз
«Ремдизель» отправил в Москву на парад Победы шесть броневиков «Ахмат»
25.04.2024 14:00
Комментарии

0

Ваш комментарий
Новый генплан Челнов требует строительства 20 школ и 30 садиков за шесть лет
Сводка СВО: у границ РФ сгруппированы до 33 тыс. военных НАТО; задержан замминистра обороны, работавший с госзаказом
Сводка СВО: Киев закрыл посольства для своих мужчин, не стремящихся домой; Северная Корея провела ядерные учения
В первом квартале года выручка «КАМАЗа» по РСБУ выросла на 14%
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть