USD78.9202 EUR91.3672
Казань
Казань0 - 0 °C
Наб.Челны
Наб.Челны-1 - 1 °C
17 фев 2018 в 00:00

Водитель знаменитого КАМАЗа № 0000001 рассказал о своей работе

160
0
1
Назад к новостям

Как сообщали «Вести КАМАЗа», вчера, 16 февраля, исполнилось 42 года первому КАМАЗу. 

Фотография с молодым человеком за рулём первого КАМАЗа 16 февраля 1976 года облетела все издания Советского Союза. Рядом с водителем-испытателем Управления главного конструктора Валерием Перетолчиным были представитель «Камгэсэнергостроя» Рафис Сабирзянов и «Минмонтажспецстроя» – Дмитрий Загребельный. И если соседи по кабине просто позировали перед телекамерами, камазовцу в атмосфере всеобщей эйфории нужно было держать ситуацию под контролем.

11 февраля Валерию Васильевичу исполнилось 74 года. «Вести КАМАЗа» поздравили его с днем рождения и попросили вспомнить, как это было. Впервые за руль прототипа большегруза Валерий сел весной 1973 года на полигоне научно-исследовательского центра по испытаниям и доводке автомототехники. Машину, собранную по чертежам конструкторов на ЗИЛе, обкатывали по специальной программе на участках с разными видами грунта. Самыми продолжительными были ресурсные испытания – на машине нужно было преодолеть 250 тысяч километров.

Валерий испытывал автомобиль со знанием дела, к тому времени у него был водительский стаж 12 лет. Да и судьба по стране побросала – долгое время жил в Якутии, потом на Кавказе, служил в Карелии, так что представления о дорогах Союза имел.

В 1974 году команда испытателей вместе с конструкторами перебралась в Набережные Челны. На РИЗе был организован экспериментальный цех УГК, где по утверждённым чертежам был собран первый КАМАЗ, собранный на камской земле.

Новенькие большегрузы отправляли на лабораторные работы и конструктивные испытания. Водители наматывали километры по дороге в Боровецкий лес, фиксировали показания датчиков, проверяли управляемость и устойчивость автомобиля. И радовались за коллег: КАМАЗ был намного удобнее многих своих предшественников – тёплая кабина, эргономичное кресло, надёжные тормоза. Мечта, а не машина!

Среди ветеранов ходит байка о том, что за руль знаменитого КАМАЗа № 0000001 Валерий Перетолчин попал благодаря своей фотогеничности. Но почётное право оказалось ещё и очень ответственным делом. Чтобы управлять машиной в переполненном цехе под фанфары и несмолкающие крики и аплодисменты, нужно иметь стальные нервы, ведь в порыве восторга некоторые рабочие буквально лезли под колёса. Не поддаться общему настроению было невозможно – сердце Валерия переполняли радость и гордость, он понимал, что выводит на дороги страны машину нового класса, и мысленно желал ей успеха.

Вскоре КАМАЗы отправились в свой первый дальний поход: подарок XXV съезду КПСС ждали на Красной площади в Москве. Через пять лет Перетолчин сводил с конвейера первый полноприводный вездеход 43105 во время запуска второй очереди, позже участвовал в передаче 1500 грузовиков афганскому народу, помогал чехословакам осваивать и эксплуатировать краны «Галич» на камазовском шасси… Дорог было много, но главной осталась та, в несколько десятков метров от конвейера до подиума. И пожелание осталось прежним – пусть КАМАЗов на дорогах страны будет больше!

160
0
1
- Автор статьи

Дежурный редактор

Все новости автора
Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписатся
Последние комментарии
Гость 117

Провоцирует на побои? Он вообще адекватный? Нормальный человек никогда не будет бить другого ни при каких обстоятельствах.

Спор за ребенка лег в основу уголовного дела под надзором Бастрыкина сегодня в 15:37
Гость 39

Гость 91, раз своих нет, вот и едут сюда "ценные парни". Во времена моего детства (это 80-е) деревенские парни из соседних с Челнами деревень тоже казались немного необычными. Необычные манеры одеваться, говорить, вести себя, все это было для них присуще, как и для нынешних мигрантов. Пройдет лет 30 и общество не заметит, как они социализируются и будут занимать совсем другие ниши, нежели теперь.

Спор за ребенка лег в основу уголовного дела под надзором Бастрыкина сегодня в 15:18
Гость 116

А сколько деревьев и кустарников вырубили! Возле домов ничего не осталось. Особенно это касается кустарников, их уничтожают все подряд.

В Челнах осенью посадили 25 сортов деревьев и кустарников сегодня в 15:04
Гость 114

ничего подобного, транспортной картой также можно оплатить за второго человека, уже давно и без проблем...

В автобусах появится защита от случайных списаний и кнопка для оплаты за попутчика сегодня в 14:42
Комментарии0
Поделится Vk