USD77.6923 EUR91.2066
Казань
-8 °C
Наб.Челны
-7 °C
17 фев 2018 в 00:00

Водитель знаменитого КАМАЗа № 0000001 рассказал о своей работе

190
0
1
Назад к новостям

Как сообщали «Вести КАМАЗа», вчера, 16 февраля, исполнилось 42 года первому КАМАЗу. 

Фотография с молодым человеком за рулём первого КАМАЗа 16 февраля 1976 года облетела все издания Советского Союза. Рядом с водителем-испытателем Управления главного конструктора Валерием Перетолчиным были представитель «Камгэсэнергостроя» Рафис Сабирзянов и «Минмонтажспецстроя» – Дмитрий Загребельный. И если соседи по кабине просто позировали перед телекамерами, камазовцу в атмосфере всеобщей эйфории нужно было держать ситуацию под контролем.

11 февраля Валерию Васильевичу исполнилось 74 года. «Вести КАМАЗа» поздравили его с днем рождения и попросили вспомнить, как это было. Впервые за руль прототипа большегруза Валерий сел весной 1973 года на полигоне научно-исследовательского центра по испытаниям и доводке автомототехники. Машину, собранную по чертежам конструкторов на ЗИЛе, обкатывали по специальной программе на участках с разными видами грунта. Самыми продолжительными были ресурсные испытания – на машине нужно было преодолеть 250 тысяч километров.

Валерий испытывал автомобиль со знанием дела, к тому времени у него был водительский стаж 12 лет. Да и судьба по стране побросала – долгое время жил в Якутии, потом на Кавказе, служил в Карелии, так что представления о дорогах Союза имел.

В 1974 году команда испытателей вместе с конструкторами перебралась в Набережные Челны. На РИЗе был организован экспериментальный цех УГК, где по утверждённым чертежам был собран первый КАМАЗ, собранный на камской земле.

Новенькие большегрузы отправляли на лабораторные работы и конструктивные испытания. Водители наматывали километры по дороге в Боровецкий лес, фиксировали показания датчиков, проверяли управляемость и устойчивость автомобиля. И радовались за коллег: КАМАЗ был намного удобнее многих своих предшественников – тёплая кабина, эргономичное кресло, надёжные тормоза. Мечта, а не машина!

Среди ветеранов ходит байка о том, что за руль знаменитого КАМАЗа № 0000001 Валерий Перетолчин попал благодаря своей фотогеничности. Но почётное право оказалось ещё и очень ответственным делом. Чтобы управлять машиной в переполненном цехе под фанфары и несмолкающие крики и аплодисменты, нужно иметь стальные нервы, ведь в порыве восторга некоторые рабочие буквально лезли под колёса. Не поддаться общему настроению было невозможно – сердце Валерия переполняли радость и гордость, он понимал, что выводит на дороги страны машину нового класса, и мысленно желал ей успеха.

Вскоре КАМАЗы отправились в свой первый дальний поход: подарок XXV съезду КПСС ждали на Красной площади в Москве. Через пять лет Перетолчин сводил с конвейера первый полноприводный вездеход 43105 во время запуска второй очереди, позже участвовал в передаче 1500 грузовиков афганскому народу, помогал чехословакам осваивать и эксплуатировать краны «Галич» на камазовском шасси… Дорог было много, но главной осталась та, в несколько десятков метров от конвейера до подиума. И пожелание осталось прежним – пусть КАМАЗов на дорогах страны будет больше!

190
0
1
- Автор статьи

Дежурный редактор

Все новости автора
Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписатся
Последние комментарии
Гость 573

Я бы даже сказал, не побоюсь этого слова, на 5,7 % снизилась аварийность в относительном выражении, в сравнении с аналогичными показателями за ретроспективный анализируемый период в синтезируемом эквиваленте.

За пять лет аварийность на дорогах Челнов снизилась на 5,5% вчера в 16:24
Гость 573

Гость 1148, а центр Казани закрыть вообще, чтобы не повадно было. Машина - это уже не актив и не средство передвижения - это вечный геморрой какой-то.

Проезд для легковушек – 486 рублей: обход Челнов и Нижнекамска станет платным с 31 декабря вчера в 16:21
Гость 808

А у меня более фундаментальный вопрос - почему, я за свои деньги (омс) оплачиваю главврача своей поликлиники с ежемесячным доходом от 1 мл. руб. а не медсестру у которой з/п (опять же из моих налогов) - 25-30 тыс. руб. При том, что мед сестра делает мне уколы, проводит физиотерапию и т.д. А что делает главврач??? или начмед? или министр и его министерство???? Я согласен на то, что бы фельшера скорой помощи, которые спасают жизни получали 250 000+ а министр здравоохранения, который не имеет даже мед.образования получал 2 оклада санитарки.

Как в Челнах: Нижнекамск готовится платить подъемные приезжим врачам вчера в 15:46
Комментарии0
Подписывайся
на Telegram
Поделится Vk