20 марта в мире отмечался счастья. Праздник появился в календаре шесть лет назад по инициативе ООН, чтобы обратить внимание людей на удовлетворённость жизнью и поддержать стремление быть счастливыми. Уже есть философские трактаты о счастливом уюте по-датски, сдержанном благополучии по-шведски, умении находить радость в каждом дне по-японски. А как у нас?
Источник продуктивности
На «КАМАЗе» тоже изучают лучшие практики и даже пытаются проверить их на себе. Последние испытания прошли на заседании регионального HR-клуба. Организатор и вдохновитель этого объединения, директор департамента развития персонала «КАМАЗа» Светлана Михеева пригласила поделиться методикой посла счастья из Казани Юлию Бойцову (она же – специалист по организации групповых обсуждений и выработке решений).
Для начала наиболее активным участникам заседания отвели роль учителей счастья. На их подготовку понадобилось чуть меньше часа. И вот начинается погружение в атмосферу благоденствия. Кто-то из участников вспоминает студенческую юность, кто-то семейный праздник, не обходится без путешествий и побед над трудностями. Всё высказанное визуализируется, и начинается работа мысли – нужно определить место окружающих в системе координат «счастье» и «продуктивность». Большая часть участников тренинга уверена, что их коллеги счастливы и продуктивны. Или несчастны, но тоже продуктивны.
На следующем этапе участников разделили на четыре группы. Наша должна была описать состояние, когда человек счастлив и продуктивен. Другая вспоминала состояние несчастья и непродуктивности, третья – сочетание продуктивности, но несчастья, четвёртая – счастья и непродуктивности. Это всё называется копилка практик. Первое состояние определяется: «когда выспалась», «нет монотонности», «есть конкретная цель», «достойное вознаграждение». Ещё надо закрепить эмоцию – разработать рецепт, как оставаться подольше в состоянии счастья.
После проделанной работы учителя возвращают нас в реальность. Оказывается, известный психолог Мартин Селигман уже разработал модель поведения, которая сделает счастливее любого человека. Она включает в себя позитивные эмоции, вовлечённость, взаимоотношения, смысл деятельности (цель) и достижения. Наши измышления с моделью совпали. Получается, что мы уже счастливы?
Рецепты корпоративной радости
Руководители и специалисты по персоналу уверены в том, что счастливые люди работают лучше. Да и культура позитива сейчас на гребне волны.
Больше всего улыбок на фотографиях страничек соцсетей Центра обслуживания бизнеса. Всё дело в том, что там очень любят праздники, а к их организации подходят неформально.
– Праздник – это, помимо интересного досуга, ещё и диагностика климата в коллективе, – считает начальник отдела по работе с персоналом ЦОБ Лилия Шаркова. – На корпоративах люди сплачиваются, а значит, выстраиваются межфункциональные связи. А если праздник устроен ещё и с душой, работники чувствуют заботу компании о себе. Это очень важно.
В Центре обслуживания бизнеса мероприятия организуются с учётом интересов и пожеланий сотрудников, чтобы каждый нашёл себе дело по душе. Есть и бонус – любой работник может оказаться в одной команде с гендиректором Ларисой Зубриловой – она всегда вместе с коллективом. Не упускает возможности пополнить свой интеллектуальный багаж на ЦоОБражариуме, обрести новые навыки и просто повеселиться на ЦОБантуе.
В каждом мероприятии есть свой концепт и своя фишка. Например, на Хеллоуин создавали несколько уровней защиты ЦОБа от влияния негативных сил. А в обеденный перерыв в конференц-зале открылся кинотеатр, где показывали фильм ужасов. В День программиста в ходе квеста сотрудники искали артефакты, из которых сложили миссию предприятия. На мастер-классах изготавливали фоторамки с логотипом ЦОБа, и многие поместили в них кадры с коллегами по работе.
Конкурсы и тематические дни из офлайн перемещаются в онлайн, на странички соцсетей. Например, недавно был объявлен день мумитроллинга, в противовес троллингу, когда все говорили друг другу только приятные вещи. Не работа, а мечта…
Врезка
Региональный HR-клуб появился в прошлом году. На этой площадке обмениваются опытом не только кадровики «КАМАЗа», но и руководители совместных предприятий и учебных заведений Закамья. Заседания проводятся один раз в квартал.
У Лилии Шарковой заботы растут в геометрической прогрессии: в 2016 году в ЦОБе трудилось 200 человек, а сейчас 900
Татьяна БЕЛОНОЖКИНА. Фото: Виталий ЗУДИН