USD76.0937 EUR88.7028
Казань
-1 °C
Наб.Челны
0 °C
30 сен 2022 в 07:17

Владимир Курганов, «НЕФАЗ»: «Потребитель ждет самосвалы тяжелее и мощнее, а мы отвечаем вызовам»

1585
0
3
Назад к новостям

Преодолев 45-летний рубеж лидером рынка пассажирских автобусов, Нефтекамский автозавод ставит целью дальнейший рост их выпуска, как и увеличение производства самосвалов. О перспективах предприятия "Вестям КАМАЗа" рассказал генеральный директор «НЕФАЗа» Владимир Курганов.

«ДОЛЯ «НЕФАЗА» НА РЫНКЕ ЗА ГОД ВЫРОСЛА НА 3%»

– Владимир Александрович, в чем, на ваш взгляд, заключается уникальность Нефтекамского автозавода?

– Здесь на одной площадке, в пределах одного предприятия, сконцентрированы несколько производств. Завод выпускает и самосвальные установки, и автобусы, и электробусы, емкостно-наливную технику, самосвальные прицепы и полуприцепы. В сегменте автобусов большого класса, к примеру, доля предприятия на российском рынке по итогам прошлого года составила 36%, с ростом на 3% за год. Их модельный ряд довольно широк: это городской, пригородный, междугородный, автобус в северном исполнении, а также автобусы, работающие на компримированном (КПГ) и сжиженном (СПГ) природном газе. Все они себя уже зарекомендовали, в том числе в тяжелых климатических условиях.



– Какие модели наиболее востребованы рынком?

– Если говорить о самосвальной технике, то это тяжелые самосвалы класса К5 грузоподъемностью свыше 25 тонн – потребителю важно перевозить максимум груза за раз. Самосвалы мы выпускаем совместно с материнской компанией и наша техника задействована в строительстве и реконструкции дорог федерального и регионального значения – «НЕФАЗ» уже не один год участвует в национальном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

География поставок пассажирского транспорта тоже постоянно расширяется. С нашей продукцией уже хорошо знакомы жители Москвы, Санкт-Петербурга, Кемерова, Уфы, Перми, Екатеринбурга. Интересуются НЕФАЗами города Дальнего Востока и Крыма. Одной из самых востребованных модификаций остаются низкопольные автобусы. Транспорт на КПГ и СПГ тоже популярен благодаря своей экономичности.

«ЛИНЕЙКА САМОСВАЛОВ ПОСТЕПЕННО РАЗВИВАЕТСЯ, НО ЗАВОД СПРОЕКТИРОВАН НА ДРУГИЕ МОДЕЛИ»

– Какими вы видите перспективы развития производства?

– Во-первых, потребитель очень ждет самосвалы еще тяжелее и мощнее. Во-вторых, в России обновляются парки пассажирского транспорта. Мы отвечаем этим вызовам. Сейчас на заводе реализуется инвестиционный проект «Увеличение производственных мощностей по выпуску пассажирского автотранспорта до 3 тысяч единиц в год». Он позволит значительно нарастить производство пассажирского транспорта и организовать высокотехнологичные линии для освоения новых моделей автобусов.

Еще один проект – «Развитие производственных мощностей по выпуску самосвальных установок К5 и модернизация самосвального производства». В прошлом году уже были изготовлены несколько самосвальных платформ, они прошли испытания и получили положительные заключения. Сейчас эта линейка постепенно развивается, но, так как завод проектировался с ориентиром на модели с меньшим кузовом, текущее оборудование не позволяет нарастить объем выпуска. Новый инвестпроект такую возможность даст.



– Чем больше всего гордится предприятие?

– В первую очередь своим коллективом. На «НЕФАЗе» работают люди, чьими знаниями и трудолюбием завод довольно быстро добился впечатляющих успехов в сегменте пассажирского транспорта. Сегодня мы – лидеры рынка и намерены сохранять этот статус.



Текст: Татьяна Белоножкина

Фото: Виталий Зудин

1585
0
3
- Автор статьи

Дежурный редактор

Все новости автора
Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписатся
Последние комментарии
Гость 472

Гость 39, меньше надо воровать

Рамиль Муллин проведет ближайшие месяцы в СИЗО сегодня в 16:10
Гость 389

Выставщикам не повезло однако, не получится теперь погулять в Москва Сити

В 2026 году форум и выставка коммерческого транспорта Comtrans впервые пройдут в Казани сегодня в 15:41
Гость 351

Гость 36, наивно думать что Китай оставит наш огромный рынок, Китай делает то что ему выгодно, и по этому пути он идет планомерно.

«КАМАЗ» продолжает удерживать треть рынка тяжелых грузовиков в России сегодня в 15:34
Гость 469

Гость 212, мы не на автомагистрали живем, чтобы надземки строить в черте города. По поводу ограничения 40 км/ч в Казани: ну так, наверно, Казань как раз-таки пример, как не надо ) Ограничение скорости ведь не только про числа на знаках, но и про правильное проектирование, например.

На улице 40 лет Победы «Гранта» сбила женщину на пешеходном переходе сегодня в 14:27
Комментарии0
Поделится Vk