29 сентября 1972 года вышел приказ №310 «О создании Трамвайного управления КАМАЗа»
Этот день считается днём рождения Трамвайного управления.
Интересно, что поначалу вставал вопрос - трамваи или троллейбусы должны были перевозить заводчан. Остановились на трамвае. Проектирование первого трамвайного маршрута выполнили воронежцы. Об этом сообщает заметка из газеты «Советская Татария» от 27 января 1970 года.
Вы обратили внимание, что трамвай в Набережных Челнах хотели пустить уже в 1971 году? Но реалии были таковы, что весь 1971, 1972 и 1973 годы в Набережных Челнах укладывали пути и строили вагонное депо.
Внизу фотографии, сделанные в мае 1972 года при укладке трамвайных путей.
Внизу фотографии, показывающие стадии строительства трамвайного депо, которое и сейчас находится по адресу: Набережные Челны, улица Сергея Титова, 59.
Сентябрь 1973 года.
А первый трамвай по маршруту «Депо-Сидоровка» был пущен лишь 8 октября 1973 года.
Внизу заметка из газеты «Советская Татария» от 14 ноября 1973 года.
Внизу статья из газеты «Рабочий КАМАЗа» от 13 октября 1973 года.
Правда, на официальном сайте ООО «Электротранспорт» есть еще упоминание про 31 декабря 1972 года, когда состоялся пробный пробег по маршруту «Депо-Горком КПСС».
20 ноября 1973 года трамваи пошли уже до первенца КАМАЗа – ремонтно-инструментального завода.
Это дало возможность строителям и камазовцам с меньшими проблемами добираться до строящегося автомобильного и прессово-рамного заводов.
Трамвай на фоне корпуса РИЗа.
Первым начальником Трамвайного управления в период с 1972 по 1978 год работал Шунков Николай Петрович.
За полувековую историю разное было в истории камазовского, а потом и не камазовского трамвая: менялись руководители трамвайного управления, менялась жизнь и названия организации, но и сегодня трамвай продолжает не только колесить по городским маршрутам, но возить заводчан на заводы.
1985 год.
2006 год.