USD

81,2257

EUR

93,8365

Казань

+7

Наб.Челны

+5

USD

81,2257

EUR

93,8365

Казань

+7

Наб.Челны

+5
Поделиться Vk

В этот день 50 лет назад было создано Трамвайное управление КАМАЗа.

137
0
0
0

29 сентября 1972 года вышел приказ №310 «О создании Трамвайного управления КАМАЗа»

Этот день считается днём рождения Трамвайного управления.

Интересно, что поначалу вставал вопрос - трамваи или троллейбусы должны были перевозить заводчан. Остановились на трамвае. Проектирование первого трамвайного маршрута выполнили воронежцы. Об этом сообщает заметка из газеты «Советская Татария» от 27 января 1970 года.

Вы обратили внимание, что трамвай в Набережных Челнах хотели пустить уже в 1971 году? Но реалии были таковы, что весь 1971, 1972 и 1973 годы в Набережных Челнах укладывали пути и строили вагонное депо.

Внизу фотографии, сделанные в мае 1972 года при укладке трамвайных путей.

Внизу фотографии, показывающие стадии строительства трамвайного депо, которое и сейчас находится по адресу: Набережные Челны, улица Сергея Титова, 59.

Сентябрь 1973 года.

А первый трамвай по маршруту «Депо-Сидоровка» был пущен лишь 8 октября 1973 года.

Внизу заметка из газеты «Советская Татария» от 14 ноября 1973 года.

Внизу статья из газеты «Рабочий КАМАЗа» от 13 октября 1973 года.

Правда, на официальном сайте ООО «Электротранспорт» есть еще упоминание про 31 декабря 1972 года, когда состоялся пробный пробег по маршруту «Депо-Горком КПСС».

20 ноября 1973 года трамваи пошли уже до первенца КАМАЗа – ремонтно-инструментального завода.

Это дало возможность строителям и камазовцам с меньшими проблемами добираться до строящегося автомобильного и прессово-рамного заводов.

Трамвай на фоне корпуса РИЗа.

Первым начальником Трамвайного управления в период с 1972 по 1978 год работал Шунков Николай Петрович.

За полувековую историю разное было в истории камазовского, а потом и не камазовского трамвая: менялись руководители трамвайного управления, менялась жизнь и названия организации, но и сегодня трамвай продолжает не только колесить по городским маршрутам, но возить заводчан на заводы.

1985 год.

2006 год.

0
0
137
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Маршрут номер 3 конечно весёлый стал. Дорога от начала Московского проспекта до ГЭСа стал занимать порядка 1.5 часов. Это абсолютный рекорд, даже на трамвае быстрее. А все из за бредово выстроенного жк Притяжение. Либо не стоило его вообще там не строить или нормально порешать с прямым продолжением Московского проспекта . В текущем виде какая то кишка не суразная получилась.
Новейшая маршрутная сеть: части автобусов возвращены их номера и маршруты
07.11.2025 12:23
Очередная,заказная " мулька"
Челнинцы стали больше верить в карьерные возможности города
07.11.2025 10:44
Твоя - не изменится. Останется такой же серой
ФК «КАМАЗ» поднялся на пятое место в таблице после победы над «Чайкой»
07.11.2025 08:10
Гринта плохо работает , раньше для нестандартного мусора ставили сьемные кузова периодически. Смешно, но очень печально, чиновники не понимают свою работу .
В Челнах впервые оштрафуют за мусор благодаря камере «Страж 24»
07.11.2025 06:48
Комментарии

0

Ваш комментарий
СКР: погибший на Мелекеске экскаваторщик не имел допуска к работам
Челны вошли в топ-6 городов России по росту цен на квартиры-студии
На Азатлыке откроют арт-объект «Челны смогли, и ты сможешь»
Сводка СВО: Трамп инициировал испытания ядерного оружия; переговоры Трампа и Си Цзиньпина не дали повода для публичных заявлений
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть