29 сентября 1972 года вышел приказ №310 «О создании Трамвайного управления КАМАЗа»
29 сентября 1972 года вышел приказ №310 «О создании Трамвайного управления КАМАЗа»
Этот день считается днём рождения Трамвайного управления.
Интересно, что поначалу вставал вопрос - трамваи или троллейбусы должны были перевозить заводчан. Остановились на трамвае. Проектирование первого трамвайного маршрута выполнили воронежцы. Об этом сообщает заметка из газеты «Советская Татария» от 27 января 1970 года.
Вы обратили внимание, что трамвай в Набережных Челнах хотели пустить уже в 1971 году? Но реалии были таковы, что весь 1971, 1972 и 1973 годы в Набережных Челнах укладывали пути и строили вагонное депо.
Внизу фотографии, сделанные в мае 1972 года при укладке трамвайных путей.
Внизу фотографии, показывающие стадии строительства трамвайного депо, которое и сейчас находится по адресу: Набережные Челны, улица Сергея Титова, 59.
Сентябрь 1973 года.
А первый трамвай по маршруту «Депо-Сидоровка» был пущен лишь 8 октября 1973 года.
Внизу заметка из газеты «Советская Татария» от 14 ноября 1973 года.
Внизу статья из газеты «Рабочий КАМАЗа» от 13 октября 1973 года.
Правда, на официальном сайте ООО «Электротранспорт» есть еще упоминание про 31 декабря 1972 года, когда состоялся пробный пробег по маршруту «Депо-Горком КПСС».
20 ноября 1973 года трамваи пошли уже до первенца КАМАЗа – ремонтно-инструментального завода.
Это дало возможность строителям и камазовцам с меньшими проблемами добираться до строящегося автомобильного и прессово-рамного заводов.
Трамвай на фоне корпуса РИЗа.
Первым начальником Трамвайного управления в период с 1972 по 1978 год работал Шунков Николай Петрович.
За полувековую историю разное было в истории камазовского, а потом и не камазовского трамвая: менялись руководители трамвайного управления, менялась жизнь и названия организации, но и сегодня трамвай продолжает не только колесить по городским маршрутам, но возить заводчан на заводы.
1985 год.
2006 год.
ПАО ТЗА присоединяется
Сергей Когогин - камазовцам: «Подводя итоги года, хочу искренне поблагодарить коллектив…» вчера в 16:24Я бы даже сказал, не побоюсь этого слова, на 5,7 % снизилась аварийность в относительном выражении, в сравнении с аналогичными показателями за ретроспективный анализируемый период в синтезируемом эквиваленте.
За пять лет аварийность на дорогах Челнов снизилась на 5,5% вчера в 16:24Гость 1148, а центр Казани закрыть вообще, чтобы не повадно было. Машина - это уже не актив и не средство передвижения - это вечный геморрой какой-то.
Проезд для легковушек – 486 рублей: обход Челнов и Нижнекамска станет платным с 31 декабря вчера в 16:21А у меня более фундаментальный вопрос - почему, я за свои деньги (омс) оплачиваю главврача своей поликлиники с ежемесячным доходом от 1 мл. руб. а не медсестру у которой з/п (опять же из моих налогов) - 25-30 тыс. руб. При том, что мед сестра делает мне уколы, проводит физиотерапию и т.д. А что делает главврач??? или начмед? или министр и его министерство???? Я согласен на то, что бы фельшера скорой помощи, которые спасают жизни получали 250 000+ а министр здравоохранения, который не имеет даже мед.образования получал 2 оклада санитарки.
Как в Челнах: Нижнекамск готовится платить подъемные приезжим врачам вчера в 15:46У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!