USD77.4631 EUR89.8514
Казань
0 °C
Наб.Челны
0 °C
14 мая 2020 в 02:58

В этот день 50 лет назад

187
0
18
Назад к новостям

14 мая 1970 года бригада А.К. Нестеровой из СУ-852 треста «Каздорстрой» приступила к бетонированию правой ленты автодороги №1 – основной магистрали, ведущей на КАМАЗ. 

 Бетон, кстати, поступал с цементно-бетонного завода, расположенного в посёлке Круглое Поле. 

 По проекту автодорога №1 представляла собой бетонную автостраду с двухсторонним движением. Каждая лента автодороги была длиной по 7,5 км, а между ними - зелёная 12-метровая разделительная полоса, которая до сегодняшнего дня уже не сохранилась. 

 Напомню некоторые факты из истории строительства автодороги №1. 

В октябре 1969 года были отсыпаны первые кубометры грунта на дороге №1, зимой 1969-1970 года было отсыпано уже 7 километров земли и смонтирован железобетонный мост через речку Мелекеска. 

К весне 1970 года дорога соединила Альметьевское шоссе от юго-западной части города с Орловской временной дорогой.  

В августе 1970 года был построен 8-километровый участок дороги, который подошёл к строительной площадке автозавода. 

В декабре 1970 года продолжались работы по строительству дороги на литейный завод и Новый город. В январе 1971 года была начата отсыпка второй ленты полотна 

Интересно, что при строительстве камазовских автодорог вместо известкового щебня в её основание клали дорогой – гранитный щебень. Дело стоило того. Дорога могла выдерживать не только малотоннажные грузовик, но и «Ураганы» - советские полноприводные четырёхосные тяжёлые грузовые автомобили Минского автомобильного завода (внизу на фотографии). 

Наряду с автодорогой №1 строились и другие камазовские дороги: временные и постоянные. Их было несколько десятков. И каждая имела свой номер. В октябре 1971 года было открыто движение по дороге №1, №4 и №11 общей протяженностью 15,5 километров. 

Посмотрите письмо, направленное в адрес Новикова Виктора Николаевича – заместителя председателя Совета Министров СССР 27 сентября 1971 года. Автор письма - Васильев Лев Борисович – первый генеральный директор КАМАЗа. 

Внизу вы можете посмотреть приказ по Министерству автомобильной промышленности СССР от 29 сентября 1971 года, где приведён список членов Государственной комиссии по приёмке камазовских автодорог.

Автодорогу №1 нельзя представить без дорожной развязки на города Альметьевск и Казань. Внизу на фотографии, датированной августом 1970 года, идёт строительство этой развязки. 

Внизу - декабрь 1972 года.

Внизу – середина 1980 –х годов.

187
0
18
- Автор статьи

Музей КАМАЗа

Все новости автора
Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписатся
Последние комментарии
Гость 142

Гость 356, многоуровневые развязки вместо разворотов. Либо светофоры перед каждым разворотом хотя бы на 1 автодороге, при этом провести настройку этих светофоров по принципу "Зелёной волны". Да и вообще зелёную волну нужно по всем основным проспектам сделать.

Тукаевский район перешел красные линии по ДТП: 30 погибших с начала года сегодня в 08:00
Гость 365

Как мило подготовили подарок и для совсем маленьких)

В новогодних подарках от «КАМАЗа» дети найдут караоке, пластилин и сладости вчера в 20:33
Гость 125

Гости 1. в 90-е я часто ездил в казань 2-4 раза в неделю, так вот зимой в среднем 2-4 поездка была с увиденными жесткими дтп. сейчас забыл когда видел. 2. кто то помнит что он управляет транспортным средством повышенной опасности для здоровья и жизни? а то у нас спокойно люди на дорогих, относительно безопасных, автомобилях обычно ездят, а на "труповозках" гоняют как Ф1 обсмотревшиеся...

Тукаевский район перешел красные линии по ДТП: 30 погибших с начала года вчера в 17:02
Комментарии0
Поделится Vk