USD

80,5500

EUR

89,6956

Казань

+17

Наб.Челны

+20

USD

80,5500

EUR

89,6956

Казань

+17

Наб.Челны

+20
Поделиться Vk

В этот день 50 лет назад

162
0
0
0

14 мая 1970 года бригада А.К. Нестеровой из СУ-852 треста «Каздорстрой» приступила к бетонированию правой ленты автодороги №1 – основной магистрали, ведущей на КАМАЗ. 

 Бетон, кстати, поступал с цементно-бетонного завода, расположенного в посёлке Круглое Поле. 

 По проекту автодорога №1 представляла собой бетонную автостраду с двухсторонним движением. Каждая лента автодороги была длиной по 7,5 км, а между ними - зелёная 12-метровая разделительная полоса, которая до сегодняшнего дня уже не сохранилась. 

 Напомню некоторые факты из истории строительства автодороги №1. 

В октябре 1969 года были отсыпаны первые кубометры грунта на дороге №1, зимой 1969-1970 года было отсыпано уже 7 километров земли и смонтирован железобетонный мост через речку Мелекеска. 

К весне 1970 года дорога соединила Альметьевское шоссе от юго-западной части города с Орловской временной дорогой.  

В августе 1970 года был построен 8-километровый участок дороги, который подошёл к строительной площадке автозавода. 

В декабре 1970 года продолжались работы по строительству дороги на литейный завод и Новый город. В январе 1971 года была начата отсыпка второй ленты полотна 

Интересно, что при строительстве камазовских автодорог вместо известкового щебня в её основание клали дорогой – гранитный щебень. Дело стоило того. Дорога могла выдерживать не только малотоннажные грузовик, но и «Ураганы» - советские полноприводные четырёхосные тяжёлые грузовые автомобили Минского автомобильного завода (внизу на фотографии). 

Наряду с автодорогой №1 строились и другие камазовские дороги: временные и постоянные. Их было несколько десятков. И каждая имела свой номер. В октябре 1971 года было открыто движение по дороге №1, №4 и №11 общей протяженностью 15,5 километров. 

Посмотрите письмо, направленное в адрес Новикова Виктора Николаевича – заместителя председателя Совета Министров СССР 27 сентября 1971 года. Автор письма - Васильев Лев Борисович – первый генеральный директор КАМАЗа. 

Внизу вы можете посмотреть приказ по Министерству автомобильной промышленности СССР от 29 сентября 1971 года, где приведён список членов Государственной комиссии по приёмке камазовских автодорог.

Автодорогу №1 нельзя представить без дорожной развязки на города Альметьевск и Казань. Внизу на фотографии, датированной августом 1970 года, идёт строительство этой развязки. 

Внизу - декабрь 1972 года.

Внизу – середина 1980 –х годов.

0
0
162
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Вот именно проблемы со специалистами, но каждый тут себя мнит мудрецом и пытается других жить учить, хотя у сами это не получается... свою голову иметь надо, а не слушать советов горе специалистов.
В Челнах питбайкер устроил акробатическое шоу на дороге
13.05.2025 15:16
Маляр не должность, а профессия. Так что, ему это не грозит...
Из-за ошибки маляра в Челнах пострадали два человека, дело направлено в суд
13.05.2025 15:09
Нет уж, нам таких персонажей и даром не надо. Пусть едут в другие города и там пытаются продать себя по дороже...
День химика нижнекамцы отметят с Киркоровым и Алсу
13.05.2025 15:07
Это в целом не назовешь ростом инвестиции. Инфляция и ничего более)
Челнинские поставщики ресурсов заявили инвестпрограммы на миллиарды рублей
13.05.2025 14:24
Комментарии

0

Ваш комментарий
Сводка СВО: Польша закрыла российское консульство; шансы на переговоры в Стамбуле растут
Сводка СВО: Москва и Киев пытаются выйти на переговоры; Украина окончательно рассорилась с Венгрией
Память в «цифре»: заработал сайт «Бессмертный полк "КАМАЗа"»
Парад, концерты и салют: как пройдет 9 Мая в Челнах
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть