USD

80,6010

EUR

93,6953

Казань

+9

Наб.Челны

+6

USD

80,6010

EUR

93,6953

Казань

+9

Наб.Челны

+6
Поделиться Vk

В этот день 50 лет назад

168
0
0
0

14 мая 1970 года бригада А.К. Нестеровой из СУ-852 треста «Каздорстрой» приступила к бетонированию правой ленты автодороги №1 – основной магистрали, ведущей на КАМАЗ. 

 Бетон, кстати, поступал с цементно-бетонного завода, расположенного в посёлке Круглое Поле. 

 По проекту автодорога №1 представляла собой бетонную автостраду с двухсторонним движением. Каждая лента автодороги была длиной по 7,5 км, а между ними - зелёная 12-метровая разделительная полоса, которая до сегодняшнего дня уже не сохранилась. 

 Напомню некоторые факты из истории строительства автодороги №1. 

В октябре 1969 года были отсыпаны первые кубометры грунта на дороге №1, зимой 1969-1970 года было отсыпано уже 7 километров земли и смонтирован железобетонный мост через речку Мелекеска. 

К весне 1970 года дорога соединила Альметьевское шоссе от юго-западной части города с Орловской временной дорогой.  

В августе 1970 года был построен 8-километровый участок дороги, который подошёл к строительной площадке автозавода. 

В декабре 1970 года продолжались работы по строительству дороги на литейный завод и Новый город. В январе 1971 года была начата отсыпка второй ленты полотна 

Интересно, что при строительстве камазовских автодорог вместо известкового щебня в её основание клали дорогой – гранитный щебень. Дело стоило того. Дорога могла выдерживать не только малотоннажные грузовик, но и «Ураганы» - советские полноприводные четырёхосные тяжёлые грузовые автомобили Минского автомобильного завода (внизу на фотографии). 

Наряду с автодорогой №1 строились и другие камазовские дороги: временные и постоянные. Их было несколько десятков. И каждая имела свой номер. В октябре 1971 года было открыто движение по дороге №1, №4 и №11 общей протяженностью 15,5 километров. 

Посмотрите письмо, направленное в адрес Новикова Виктора Николаевича – заместителя председателя Совета Министров СССР 27 сентября 1971 года. Автор письма - Васильев Лев Борисович – первый генеральный директор КАМАЗа. 

Внизу вы можете посмотреть приказ по Министерству автомобильной промышленности СССР от 29 сентября 1971 года, где приведён список членов Государственной комиссии по приёмке камазовских автодорог.

Автодорогу №1 нельзя представить без дорожной развязки на города Альметьевск и Казань. Внизу на фотографии, датированной августом 1970 года, идёт строительство этой развязки. 

Внизу - декабрь 1972 года.

Внизу – середина 1980 –х годов.

0
0
168
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Это у них также , как "кривая роста достигла отрицательных значений".
Средневзвешенные цены на легковые авто побили исторический рекорд
14.11.2025 08:03
Остановку Театр кукол теперь переименуют? Так как там нет теперь театра...
Новогодние спектакли челнинский театр кукол покажет в новом здании
14.11.2025 08:01
Средневзвешенные цены — это показатель, который отражает среднюю стоимость товара или услуги с учетом их разной важности или объемов продаж. В контексте рынка автомобилей это означает, что цена рассчитывается по всем моделям и модификациям автомобиля, причем каждой модели присваивается вес, соответствующий ее объему продаж или доле на рынке. Проще говоря, чтобы определить средневзвешенную цену, берутся цены всех продаваемых автомобилей (или моделей), умножаются на их объемы продаж, а затем делится на общую сумму проданных автомобилей. В результате получается средняя цена, которая учитывает популярность каждой модели. Это позволяет получить более точное представление о средней стоимости автомобиля в сегменте, потому что простая арифметическая средняя могла бы искажать ситуацию, если, например, одна модель очень дорогая, а другая — очень дешевая. Средневзвешенная цена показывает, сколько в среднем платит покупатель за автомобиль, исходя из реального распределения продаж по моде
Средневзвешенные цены на легковые авто побили исторический рекорд
14.11.2025 07:56
Совсем уж террористов за идиотов держат.... Реальные террористы бочки со смолой вряд ли будут подрывать.
Антагонистом учений на литейном заводе "КАМАЗа" стал террорист с кустарной миной
14.11.2025 07:50
Комментарии

0

Ваш комментарий
Сводка СВО: часть украинского ВПК попала под санкции США; Берлин будет добирать солдат по жребию
Новогодние спектакли челнинский театр кукол покажет в новом здании
Сводка СВО: по данным ФСБ, Киев и Лондон хотели напасть российским истребителем на базу НАТО; в США решили праздновать свой День Победы
Сводка СВО: соратник Зеленского сбежал с Украины от обвинений в коррупции; Венгрия бессрочно исключена из нефтяных санкций США
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть