В далеком 1990 году три грузовика «КАМАЗ-мастера» приняли участие в ралли «Дакар» в Африке и все они сошли с дистанции практически сразу после старта: на первом грузовике заклинило двигатель, на втором сломался коленвал, на третьем лопнул маховик. Последнюю машину нечем было вытаскивать из песков Сахары, и ее пришлось там оставить. «Мы вернемся за тобой», — сказали гонщики.
Они действительно вернулись, но только летом, достав необходимые детали и уговорив посольство СССР в Мавритании поспособствовать спасательной операции. Видавший виды джип с местными военными и челнинскими механиками прорывался сквозь пустыню так тяжело и долго, что запасы воды стали подходить к концу, но камазовцы отказывались возвращаться без грузовика. На одном из привалов при +50°С они услышали, как мавританцы по-французски обсуждают, не проще ли пристрелить русских и уехать.
«Убийство» действительно произошло. Когда поисковики добрались до сломанного КАМАЗа, их встретил распотрошенный остов боевой машины: что не уничтожила гонка, истребили мародеры. Без колес, без проводки, без стекол — его было уже невозможно спасти. Экипаж работал молча и четко, провожая своего близкого в последний путь: нацедили бензина из бака, облили им грузовик и подожгли.
Остов этого грузовика и сегодня стоит в Сахаре — машина-призрак, занесенная песком, напоминает о том, что пустыня не бережет никого. Кстати, тогда «КАМАЗу» настоятельно советовали завязывать с гонками: «Вы что, думаете, что когда-нибудь сможете соперничать с зарубежными машинами? Вы только позорите нашу автомобильную промышленность», — таким было мнение властей. Но в команде не сдавались и продолжали работать.
Здорово, что на КАМАЗе проводятся такие награждения. Хорошая инициатива!Всех поздравляю с наградами! Все молодцы!
Спортсмены, эрудиты, волонтеры: на "КАМАЗе" определили активистов года сегодня в 10:45Вообще комментарии гостей 655 и 905 не в тему. Электрическая энергия самая дешёвая, даже с учетом аккумуляторов. По этому трамвай троллейбус и метро одни из самые дешёвых средств передвижения. Проложить рельсы для трамвая + контактную группу либо проста контактную группу? Теперь реалии Челнов - тут даже по всему маршруту делать контактную группу не нужно - сделал по основным проспектам и все. И сам троллейбус будет дешевле электробуса, за счет меньшего количества аккумуляторов. По этому лично мое субъективное мнение - это самый оптимальный вариант между трамваем и классическим автобусом на ДВС (даже газовым)
Оренбург тестирует камазовский троллейбус с автономным ходом сегодня в 10:26Гость 669, думаете есть другие варианты??? Осталось только терпеть... народ этого сам захотел.
В следующем году расходы на коммуналку вырастут на 5,7%, на свет введут несколько тарифов сегодня в 10:22
Гость
09 сен 2019 в 09:34
О как! А ни где ранее не афишировалось это событие. Спасибо, познавательно.
Гость
09 сен 2019 в 09:43
Легенда
Гость
09 сен 2019 в 10:05
Надо бы выделить финансирование, для снятия фильма!
Гость
09 сен 2019 в 10:31
И зачем нужна была эта кремация!? Так же стоит, только теперь ещё и сгоревший, было бы чем, то взорвали бы!
Гость
09 сен 2019 в 11:31
Ну бред же пишете. Колеса все на месте. Даже после пожара не догорели до конца.
Гость
09 сен 2019 в 12:04
нацедили бензина из бака, облили им грузовик и подожгли.-\nКАМАЗ- БЕНЗИН!?
Гость
09 сен 2019 в 13:47
Наверное, из бака джипа? На котором приехали?
Гость
08 ноя 2019 в 10:40
Поддержу идею про фильм, классный сюжет
У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!