USD79.7296 EUR93.5626
Казань
-9 °C
Наб.Челны
-12 °C
17 июл 2018 в 04:15

В ЭТОТ ДЕНЬ 30 ЛЕТ НАЗАД.

338
0
13
Назад к новостям

17 июля 1988 года была создана прославленная команда КАМАЗ МАСТЕР.

Создание команды связано с именем Якубова Семёна Семёновича.

Находясь в должности директора Научно-технического центра КАМАЗа Семён Семёнович Якубов в 1988 году собрал спортивную команду, которая на грузовиках стала выезжать на гонки европейского, а затем и международного уровня.

Сегодня о КАМАЗ МАСТЕРЕ не знает только ленивый…

Скажу лишь, что легендарная команда возникла на КАМАЗе не на пустом месте, не сразу и не вдруг.

Посмотрите, как выглядели первые спортивные грузовики в сентябре 1978 года на соревнованиях по автокроссу в городе Куйбышев (ныне – Самара).

Известно, что чемпионат СССР по автомобильному кроссу на грузовых автомобилях проходил 23-24 сентября 1978 года.

КАМАЗ тогда выставил 2 грузовика КАМАЗ-5320.

Николай Иванов - водитель-испытатель УГК КАМАЗа, кандидат в мастера спорта, бывший за рулём одного из них, попал в финал соревнований, долгое время шёл по трассе вторым, но не смог закончить дистанцию из-за технической неисправности двигателя.

Вот как об этих первых спортивных автомобилях КАМАЗ рассказывает Кухаренко Юрий Алексеевич:

«Это был 1978-1979 год.

В окрасочной камере Автомобильного завода случился пожар и два автомобиля КАМАЗ-5320 были частично повреждены (в основном, пострадали резино-технические изделия, пластик и окраска).

После расследования было принято решение о списании указанных автомобилей и использования их в качестве опытных в автокроссах, которые в то время был очень популярны в СССР.

Дорабатывали эти автомобили на Автомобильном заводе работники БТК цеха комплектации и сдачи автомобилей Филиппов Виктор и Юрьев Александр.

Они же и участвовали в автокроссе в районе лодочной станции за Боровецким мостом.

Как показал анализ результатов первого участия, автомобили требовали значительных доработок.

И в дальнейшем на эти автомобили установили односкатные шины, на балансирной подвеске были установлены ограничители хода подвески, карданные валы были защищены скобами-уловителями, двигатели форсированы только за счет топливоподачи.

К сожалению, дальнейшая судьба этих первых спортивных автомобилей неизвестна».

Наряду с этим также хочу вам показать четыре страницы буклета, изданного в 1990 году.

Интересен тот факт, что авторы буклета напрямую ведут историю автоспорта на КАМАЗе от малютки багги.

А вот ещё интересная фотография.

На ней слева направо Иванов Николай и Нургалеев Равиль во время проведения чемпионата по кольцевым гонкам на грузовых машинах, проходившего в Венгрии в 1988 году.

В Музее КАМАЗа, наряду с другими экспонатами, хранятся и две редкие фотографии команды КАМАЗ МАСТЕР, сделанные в Африке в мае 1989 года.

338
0
13
- Автор статьи

Клуб Книгочеев

Все новости автора
Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписатся
Последние комментарии
Гость 736

Гость 575, там гидромеханическая (автомат) коробка стоит

У остановки «7 комплекс» в первый день снега пассажирский автобус догнал своего «коллегу» вчера в 16:09
Гость 577

Гость 748, не знаю, откуда вы это взяли, но та местная молодая семья, на которую вы ссылаетесь, сказала, что и им компенсация будет

«Это первое предприятие в стране по объему ввода жилья для своих специалистов» вчера в 15:58
Гость 749

Сергей Анатольевич молодец! Спасибо Вам за все, что Вы делаете для камазовцев! 🤝

«Это первое предприятие в стране по объему ввода жилья для своих специалистов» вчера в 15:45
Гость 748

Гость 577, возвращают только иногородним, то бишь приезжим.

«Это первое предприятие в стране по объему ввода жилья для своих специалистов» вчера в 15:42
Комментарии0
Поделится Vk