18 октября 1988 года с главного сборочного конвейера Автомобильного завода сошёл 1 000 000 автомобиль КАМАЗ-5320.
Ещё летом 1988 года камазовцы знали, что скоро будет выпущен юбилейный автомобиль.
Прочитайте текст к приглашению на Дни КАМАЗа, которые проходили в нашем городе с 15 по 17 июля 1988 года.
В газете «Рабочий КАМАЗа» анонсировались и другие мероприятия, посвященные выпуску 1 000 000 грузовика.
В Музее КАМАЗа хранится приглашение на торжества, посвященные столь важному событию в истории КАМАЗа.
Внизу - фотография с митинга, который заявлен в программе приглашения.
Ключи на право вождения этого автомобиля получил по итогам V Всесоюзного конкурса "Большой Приз КАМАЗА" 28-летний Юрий Панин из Барнаула.
Вот он держит ключ от миллионника.
Самое интересное, что вывел с конвейера новенький грузовик не Панин, а камазовский водитель-испытатель Руслан Тазов.
Статья внизу рассказывает, как вёл себя юбилейный автомобиль спустя некоторое время после прибытия в Барнаул.
В Музее КАМАЗа хранятся подарки, врученные коллективу КАМАЗа, в связи с этим историческим событием.
Посмотрите подарок коллектива Пермского производственного объединения «Моторостроитель» имени Я.М.Свердлова.
Это поздравление выполнено в форме книги.
Материал – дерево.
Или вот такой подарок от металлургов Магнитки.
А вот такой подарок был от польских партнёров.
Азаматов Рамиль Абдреевич пояснил, что Praszka - это польский город в котором завод POLMO производил для КамАЗа тормозную аппаратуру.
По этому случаю были выпущены значки и медали.
Вот такую информацию для коллекционеров публиковала газета «Рабочий КАМАЗа» 22 октября 1988 года.
Представляю вашему вниманию часть сохранившихся значков.
Была еще и медаль.
Аверс.
Реверс.