USD

78,4685

EUR

92,2785

Казань

+19

Наб.Челны

+21

USD

78,4685

EUR

92,2785

Казань

+19

Наб.Челны

+21
Поделиться Vk

ОНИ ВЫПУСКАЛИСЬ СЕРИЙНО. ЧАСТЬ 5.

868
0
0
0

Посвящается 45-летию выпуска первого автомобиля КАМАЗ, которое будет отмечаться в феврале 2021 года.

В августе 1978 года Министерство автомобильной промышленности СССР исключило из семейства камских грузовиков 8 морально устаревших моделей.
Вместо них был запланирован запуск в производство 6 новых.
Среди этих 6 моделей – бортовой автомобиль повышенной грузоподъемности КАМАЗ-53212.
В декабре 1978 года на КАМАЗе был начат его серийный выпуск.

Вот как об этом писала рязанская газета «Приокская правда» от 14 февраля 1979 года.
А вот так об этом событии рассказывала газета «Труд» от 21 декабря 1978 года.

Вы обратили внимание про упоминание в статьях о спальном месте в кабине?
Водители говорили, что интерьер кабины КАМАЗ-53212 в то время был одним из лучших в Советском Союзе не только среди грузовиков, но и среди легковых автомобилей.

Внизу краткая техническая характеристика автомобиля, опубликованная в 6 номере журнала «За рулём» за 1979 год.

КАМАЗ-53212 выпускался в период с 1978 по 2010 годы. 
Правда, в 2012 году с конвейера сошли партией 177 автомобилей и в 2016 году - один грузовик, но это были отдельные эпизоды.
В первый год было изготовлено 10 автомобилей.
Самое большое количество в год было произведено в 1989 году, когда было выпущено 9 862 грузовика.
Всего за более чем 30-лет с главного сборочного конвейера КАМАЗа сошли 109 295 автомобилей КАМАЗ-53212.

Не секрет, что когда в 1976 году первые камазовские грузовики КАМАЗ-5320 пошли на экспорт в страны СЭВ (Совет Экономической Взаимопомощи), то зарубежные партнёры сразу же стали просить увеличить их грузоподъемность.
Именно из-за своей повышенной грузоподъемности и стал знаменит этот автомобиль.
Благодаря ей он вошёл в историю отечественного автомобилестроения.

Стоит сказать, что сроки на проектирование и изготовление оснастки для автомобиля КАМАЗ-53212 были сжатыми до предела.
КАМАЗ-53212 – это усовершенствованная модель 5320.
Около 90% в новом автомобиле – это узлы и детали предыдущей модели.
Камазовские конструкторы для нового автомобиля разработали 251 оригинальную модель и 128 узлов.
Конечно, это не так уж и много по сравнению с тем, сколько деталей использовали от предыдущей модели.
Но, по-другому в то время конструкторы работать не могли.
Они должны были принимать во внимание унификацию деталей и узлов для всего семейства автомобилей КАМАЗ.
Этот принцип единообразия был заложен в 1960-х годах Кригером Анатолием Маврикиевичем – главным конструктором ЗИЛа и разработчиком всех первых моделей автомобилей КАМАЗ.
Но камазовские конструкторы в середине 1970-х годов для нового бортового тягача внесли серьёзные изменения в тормозную систему (ширина тормозных колодок увеличилась до 140 мм) и рулевое управление.
Грузовая платформа автомобилей была увеличена до 6100 мм.

Бортовые тягачи КАМАЗ-53212 получили название «длиннобазные автомобили».
Удлинение базы потребовало увеличить прочность конструкции автомобиля.
Прежде всего, лонжероны рамы были изготовлены из высокопрочной стальной полосы толщиной 8 мм.
Передний борт был изготовлен из более толстого листа, и увеличен по высоте.
Были усилены основание и пол платформы, усилены задние рессоры и места их крепления.
Стали прочнее балки среднего и заднего ведущих мостов.

КАМАЗ-53212 мог брать в кузов груз до 10 тонн под тентом объемом 32 кубических метра.
Вместе с прицепом грузоподъемность автопоезда вырастала до 21 тонны.
Внизу на фотографии КАМАЗ-53212 с прицепом ГКБ-8350.
Кстати, автомобиль был оборудован специальным беззазорным буксирным прибором типа «шкворень-петля», который ограничивал «вихляние» прицепа, исключал рывки и динамические нагрузки в сцепке, позволял автопоезду безопасно двигаться на высокой скорости. 

КАМАЗ-53212 мог везти и гораздо больший груз.

Посмотрите, как выглядел камазовский автопоезд с двумя прицепами.

Бортовой автомобиль-тягач КАМАЗ-53212 предназначался для перевозки разнообразных грузов.
Грузовик колесил по территории огромной страны.
Эксплуатировался везде, где только можно, на равнинах и в горной местности.
Хорошо себя зарекомендовал и в морозы от -40 градусов и в жару до +40 градусов Цельсия.
Этот автомобиль заслужил репутацию неприхотливого и надёжного грузовика.
КАМАЗ-53212 полностью оправдал себя и с экономической точки зрения.
Посмотрите письмо Круглова М. – заместителя Председателя Государственного комитета СССР по науке и технике Коломникову В.П. – заместителю Министра автомобильной промышленности СССР от 29 марта 1979 года.

КАМАЗ-53212 в 1980-х годах активно демонстрировался на многочисленных международных выставках. 

Известно, что в июле 1985 года КАМАЗ-53212 со съемным кузовом, изготовленным Ставропольским заводом, демонстрировался на ВДНХ Украинской ССР, а в июле 1988 года (т.е. спустя 10 лет после начала серийного выпуска!!!) он был показан на международной выставке "Спецавтотранспорт" в Москве.
Внизу заметка из газеты «Знамя Коммунизма» от 19 августа 1982 года, которая рассказывает об участии камазовского грузовика на выставке в Колумбии.

Примечательно также, что когда в феврале 1982 года был изготовлен 300 000 автомобиль, то именно КАМАЗ-53212 стал этим самым юбиляром.
Подробнее о выпуске 300 000 автомобиля КАМАЗ писал здесь – https://vestikamaza.ru/posts/v-fevrale-1982-goda/
Какие ещё факты связаны с легендарным автомобилем?

Известно, что в декабре 1984 года на главном сборочном конвейере КАМАЗа стали собирать КАМАЗ-53212 с алюминиевым кузовом, а первые опытные образцы проходили испытания в 1980 году.

Об этом была опубликована информация в газете «Огни Мангышлака» от 7 июня 1980 года.

На базе шасси автомобиля КАМАЗ-53212 была создана «школа на колёсах»
Внизу заметка из газеты «Советская Татария» от 2 марта 1979 года.
Ранее писал об камазовском автоклассе здесь - https://vestikamaza.ru/posts/shkola-na-kolyosah/

Осенью 1992 года КАМАЗ-53212 был передан в дар Соловецкому мужскому монастырю.
Об этом свидетельствует приказ генерального директора КАМАЗа от 21 сентября 1992 года.

В середине 1990-х годов на базе автомобиля КАМАЗ-53212 фирмой РИАТ был создан дом для дальнобойщиков.

Об этом рассказывало издание «Казанский автосалон» в октябре 1995 года.

В заключении рассказа посмотрите два значка, которые хранятся в Музее КАМАЗа и посвящены автомобилю КАМАЗ-53212.

0
0
868
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
в 45 м делали ремонт дворов и такие ужасные площадки поставили в 45/07, 45/13 и 45/01, позорище, детяи только играть не на чем, в 45/07 даже нет ни одной лазилки для детей
По итогам голосования в 2026 году в Челнах будут благоустроены набережная Табеева и 20 дворов
27.06.2025 16:03
А давайте мы вас ректором поставим... и делайте там что хотите. Можете преподов хоть все по увольнять по статье утрата доверия и студентов всех депортировать в Йемен пусть там доучиваются...
Вынесен приговор посреднику, который собирал деньги студентов НЧИ КФУ якобы для профессора Макарова
27.06.2025 15:33
Как там говорят не пойман не вор... студентов за руку ни кто не ловил, соответственно их вина не доказана. Может они деньги собирали на подарок на день рождение...?
Вынесен приговор посреднику, который собирал деньги студентов НЧИ КФУ якобы для профессора Макарова
27.06.2025 15:30
Открою вам большой секрет, мы и так уже за воздух платим...
ТЦ «Сити Молл» перешел на платную ночную парковку
27.06.2025 15:24
Комментарии

0

Ваш комментарий
По итогам голосования в 2026 году в Челнах будут благоустроены набережная Табеева и 20 дворов
Сводка СВО: Путин назвал конфликт на Ближнем Востоке завершенным; Словакия не пропустила 18-й пакет санкций
Сводка СВО: Иран и Израиль победили друг друга; на Зеленского все-таки надели костюм
«Адреналин Сервис» отреагировал на жалобы водителей: «Зарплата выплачивается всем, задолженностей нет»
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть