Toyota Housing - масштабный бизнес по производству модульных домов на металлическом каркасе в Японии.
Теперь дома (в которых живет дух автомобиля) производят и в Индонезии. Вместо напольного конвейера применена технология стапельной сборки, но результат - как и все на Тойоте: быстро, качественно, многообразно и недорого.
Попался хороший материал по домостроении Тойота в Индонезии
http://toyotahousing-id.com/en/. Мы сочли этот опыт полезным для использования в России (в целом) и в Набережных Челнах (в частности), поэтому сделали обзор самых существенных моментов этой технологии.
Индонезия всегда была местом разнообразных сильных ураганов и цунами.
Для строительства хороших сейсмостойких домов во всем мире использовался метод строительства "2×4" (деревянный каркас 2x4).
На основе этого стандартизованного метода Тойота разработала собственный, заменив деревянный каркас на стальной. Такие дома стали почти вечными и, к тому же, огнестойкими.
Фабричный процесс производства панелей на стальном каркасе, подобно сборке на конвейере автомобилей, позволяет очень быстро строить дома (в идеале - за неделю).
Основная конструкция (стальной каркас) сначала изготавливается на заводе, а затем устанавливается на месте строительства дома, поэтому строительство не подвержено влиянию погодных условий.
Позже мы вспомним, как строили экспериментальный "быстрый дом" в "Дубках", и обсудим возможности создать систему "Супер-стена" от КАМАЗа.