Добрый день!
Ниже описан один из очередных типичных дефектов. К нам поступила КПП ZF Ecosplit 16S1820 ТО с жалобой на шум. После разборки КПП выявлены следующие дефекты:
1. В картере коробки передач стружка;
2. Предельный износ с разрушением деталей синхронизатора 4/8 передач, термические трещины на корпусе полумуфты, на блокирующем кольце синхронизатора следы побежалостей;
3. На фрикционных поверхностях синхронизатора 3/7 передач просматриваются следы побежалостей;
4. Прижоги на фрикционных поверхностях синхронизатора 2/6 передачи коробки передач;
5. Многочисленные раковины на дорожках качения роликоподшипников коробки передач.
Причиной неисправности коробки передач является повреждение деталей синхронизатора (прижоги, цвета побежалостей) в результате ошибок при переключении передач, а именно: повышенное усилие на рычаге переключения передач, нарушение алгоритма переключения передач (перескакивание через более чем 2 ступени при переключении), переключение на более низкую передачу без снижения скорости, переключение передач при включенной КОМ. Разрушению полумуфты синхронизатора 4/8 предшествовал предельный износ, в дальнейшем переключение происходило с ударами, далее произошло разрушение полумуфты.
Исходя из этого напоминаем: перед эксплуатацией автомобиля необходимо подробно изучить руководство по эксплуатации агрегата и благодаря этому вам удастся избежать таких ситуации в будущем.👍