USD77.6923 EUR91.2066
Казань
-7 °C
Наб.Челны
-9 °C
05 апр 2024 в 07:53

Татарстанские роботы на "КАМАЗе": трудоемкость снижается на треть

2332
0
1
Назад к новостям


Заявленная руководством "КАМАЗа" шестилетняя программа роботизации производства постепенно набирает обороты: новые автоматизированные комплексы едут на ПРЗ, а в будущем доберутся и до остальных заводов. «Вести КАМАЗа» поинтересовались, как задействовали высокотехнологичные отечественные продукты прессоворамщики.


ТАСКАТЬ ТЯЖЕСТИ, МЫТЬ КАБИНЫ, ЧИСТИТЬ ОТЛИВКИ

На прессово-рамном заводе ПАО "КАМАЗ" сейчас идет отладка робототехнического сварочного комплекса для всех типов бортов кузова, и в апреле-мае ожидается следующая партия роботов. В конце февраля автогигант заключил контракты с казанской компанией на поставку 20 промышленных умных машин и заявил о намерении купить еще 40 штук в начале года, в целом же эти закупки входят в стратегическую программу роботизации производства до 2030 года. К этому сроку, напомним, "КАМАЗ" намерен внедрить у себя по 280 роботов на каждые 10 тыс. сотрудников, о чем говорил в феврале на коллегии минпромторга РТ гендиректор автогиганта Сергей Когогин.

Как идет освоение роботов отечественного поставщика, заменившего иностранного производителя, "Вестям КАМАЗа" рассказал главный конструктор технологического центра ПАО "КАМАЗ" Айрат Фасхутдинов. Как напомнил наш собеседник, фактически казанцы сотрудничают с автогигантом с 2021 года, когда первый их робот, установленный на производстве, подтвердил свои точностные характеристики и простоту управления. Роботизированные комплексы сертифицированы минпромторгом и соответствуют требованиям к автоматизации технологических процессов.

По словам Фасхутдинова, сейчас в компании поэтапно осваивается производство новых моделей роботов и критически важных комплектующих изделий, а также позиционеров, захватных устройств и компонентов систем управления роботами. Внедряются они силами собственного системного интегратора.

Так, наносить герметик и автоматизировать загрузку станков роботы будут на автомобильном заводе, заводе двигателей и заводе запасных частей и компонентов "КАМАЗа".

На ПРЗ роботам доверят сварку деталей платформы, бортов, поперечин рам, кронштейнов и других изделий, а также задействуют на мойке каркасов кабин, операциях по нанесению мастики и перемещению деталей между прессами.

На кузнечном заводе отечественные роботы будут применяться для транспортировки поковок, а на литейном - для операций обрезки и зачистки отливок, а также для простановки вставок.



«Все робототехнические комплексы поставляются по утвержденным техническим заданиям, то есть разрабатываются под конкретные задачи, - уточняет Фасхутдинов. - При необходимости из можно дооснащать дополнительными опциями, совершенствуя процессы».

РОБОТЫ РАСШИРЯЮТ КОМПЕТЕНЦИИ

В качестве примера использования роботов на производстве Фасхутдинов привел ПРЗ – завод, на который приехал первый казанский робот, и на котором подобных механизмов сейчас задействовано четыре.

«Сварщик», прибывший в 2021 году, по-прежнему успешно справляется как со сваркой кронштейнов, так и освоенными позже операциями изготовления шести изделий. В апреле его компетенции будут снова расширяться – за счет освоения сварки еще шести изделий.

Второй робототехнический комплекс той же специализации появился на ПРЗ год назад, и охват номенклатуры у него на три единицы больше. Как сообщил "Вестям КАМАЗа" начальник бюро техотдела реализации проектов ПРЗ Айрат Ситдиков, с их установкой трудоемкость на этих участках производства снизилась в среднем на 30%.

«Поставщик оснастил роботизированную ячейку всем необходимым: благодаря поворотному столу одновременно ведется и сварка деталей, и закладка заготовок. Автоматическая система очистки горелки, интегрированная со сварочным циклом, экономит время и повышает качество шва. Фирма-изготовитель позаботилась и о системе безопасности рабочего места», - оценил Ситдиков эффективность автоматизации.

Сейчас на ПРЗ специалисты компании-поставщика ведут пусконаладку роботизированного комплекса для сварки бортов платформы - на этих операциях будут задействованы два робота. Еще два, предназначенные для сварки поперечин рамы, в настоящее время проходят предварительные испытания на площадях поставщика. Скоро они тоже доберутся до ПРЗ.

Текст: Татьяна Белоножкина

Фото: Виталий Зудин

2332
0
1
- Автор статьи

Дежурный редактор

Все новости автора
Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписатся
Последние комментарии
Гость 573

Я бы даже сказал, не побоюсь этого слова, на 5,7 % снизилась аварийность в относительном выражении, в сравнении с аналогичными показателями за ретроспективный анализируемый период в синтезируемом эквиваленте.

За пять лет аварийность на дорогах Челнов снизилась на 5,5% 26 дек в 16:24
Гость 573

Гость 1148, а центр Казани закрыть вообще, чтобы не повадно было. Машина - это уже не актив и не средство передвижения - это вечный геморрой какой-то.

Проезд для легковушек – 486 рублей: обход Челнов и Нижнекамска станет платным с 31 декабря 26 дек в 16:21
Гость 808

А у меня более фундаментальный вопрос - почему, я за свои деньги (омс) оплачиваю главврача своей поликлиники с ежемесячным доходом от 1 мл. руб. а не медсестру у которой з/п (опять же из моих налогов) - 25-30 тыс. руб. При том, что мед сестра делает мне уколы, проводит физиотерапию и т.д. А что делает главврач??? или начмед? или министр и его министерство???? Я согласен на то, что бы фельшера скорой помощи, которые спасают жизни получали 250 000+ а министр здравоохранения, который не имеет даже мед.образования получал 2 оклада санитарки.

Как в Челнах: Нижнекамск готовится платить подъемные приезжим врачам 26 дек в 15:46
Комментарии0
Подписывайся
на Telegram
Поделится Vk