USD79.7296 EUR93.5626
Казань
-1 °C
Наб.Челны
-6 °C
18 июл 2020 в 03:07

СПОРТ НА КАМАЗЕ. ЧАСТЬ 4.

669
2
21
Назад к новостям

Была на КАМАЗе и своя команда велосипедистов.
Известно, что летом 1975 года эта команда стала чемпионом областного совета ДСО «Труд», а на первенстве Центрального Совета ДСО «Труд» в Ставрополе заняла 5 место.
Большая заслуга в этом была Кудинова В.,Реутова Ю, Андреева Н., Разиной Л., Яшиной Г.

На протяжении 1970- и 1980-х годов велосипедная команда КАМАЗа выступала на различных соревнованиях.
В 1990-х годах на КАМАЗе была предпринята попытка создать профессиональный велосипедный клуб.
Посмотрите приказ генерального директора КАМАЗа от 23 марта 1993 года.

Интересно, что велосипед использовался камазовцами не только во время спортивных соревнований, но и и как внутризаводской транспорт.
Кстати, на некоторых заводах практика передвижения на велосипеде сохранилась и по сей день.
Внизу фотография из «Литературной газеты» от 5 мая 1982 года.

Внизу на фотографии велосипед и в центре Каминский Борис Витальевич – заместитель генерального директора КАМАЗа – директор по производству (1980-1983)

В 1980-х работали на КАМАЗе умельцы, которым мало было велосипеда – они создавали веломобиль.
Речь идёт о Актуганове Николае – наладчике Управления главного механика КАМАЗа, который ратовал за развитие веломобилей и даже велобусов!
Известно, что на своём веломобиле Актуганов Николай летом 1986 года поехал в город Шауляй, Литовской ССР на Всесоюзный конкурс веломоделей, где занял 1 место.
Прочтите небольшое интервью с ним, опубликованное в январском номере газеты «Диалог» за 1990 год.

По аналогии с традиционными конкурсами велотехники в Прибалтике в 1989 году в Набережных Челнах также был организован смотр велотехники.

Организатором смотра выступил центр научно-технического творчества молодёжи КАМАЗа.
Цель конкурса была выбрать конструкцию веломобиля, которую впоследствии планировалось внедрить в производство на КАМАЗе, как один из видов ТНП - товаров народного потребления.
Известно, что заявки подавали изобретатели-индивидуалисты, такие как Актуганов Николай и Рассохин Святослав – инженер фирмы «КАМАЗавтоцентр» и группы изобретателей от КАМПИ (руководитель Газизов А.) и НТЦ КАМАЗа (руководитель Морозов Борис Михайлович).
Вот как об этом велошоу писала газета «Рабочий КАМАЗа» от 9 августа 1989 года.

Велосипед – это не только спорт!
Велосипед – это отличное средство для отдыха взрослых и ребят.
Посмотрите внизу фотографии Туганова Николая Петровича.

669
2
21
- Автор статьи

Музей КАМАЗа

Все новости автора
Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписатся
Последние комментарии
Гость 736

Гость 575, там гидромеханическая (автомат) коробка стоит

У остановки «7 комплекс» в первый день снега пассажирский автобус догнал своего «коллегу» вчера в 16:09
Гость 577

Гость 748, не знаю, откуда вы это взяли, но та местная молодая семья, на которую вы ссылаетесь, сказала, что и им компенсация будет

«Это первое предприятие в стране по объему ввода жилья для своих специалистов» вчера в 15:58
Гость 749

Сергей Анатольевич молодец! Спасибо Вам за все, что Вы делаете для камазовцев! 🤝

«Это первое предприятие в стране по объему ввода жилья для своих специалистов» вчера в 15:45
Гость 748

Гость 577, возвращают только иногородним, то бишь приезжим.

«Это первое предприятие в стране по объему ввода жилья для своих специалистов» вчера в 15:42
Комментарии2

Гость .35 21 июл 2020 в 16:35
Ответить (1)

А про Олимпийскую чемпионку не вспомнили!

Гость .35 21 июл 2020 в 16:44
Ответить (0)

Вы имеете в виду Надежду Николаевну Кибардину? Но ведь она не была Олимпийской чемпионкой... И, увы, в Музее КАМАЗа нет её фотографий. Зато очень много информации о ней в интернете. Я на 99,99% выкладываю в блоге только те фотографии и материалы, которые хранятся в Музее КАМАЗа, не копирую чужое из интернета.

Поделится Vk