В музее КАМАЗа и в интернете немало фотографий, посвященных выпуску первого автомобиля КАМАЗ 5320 в феврале 1976 года...
Но самое интересное, что у самого первого грузовика на фотографиях два разных номера.
Посмотрите на фотографии!
На первой, водитель - испытатель Валерий Перетолчин прикручивает один номер, а на второй фотографии сидит за рулем автомобиля уже с другим номером...
Всё дело в том, что первая фотография сделана накануне 16 февраля 1976 года.
Камазовцы, которые готовили КАМАЗ 5320 к торжественному мероприятию, по своей инициативе изготовили и навесили на автомобиль номер 00-01 КАМ.
При этом присутствовали журналисты, которые и запечатлели это момент.
Однако, когда готовность главного сборочного конвейера пришло проверять высокое начальство, кто-то из высоких почетных гостей обратил внимание, что номера не те.
- Почему у нас на машине номера Куйбышевской области (ныне - Самарская обл.)? - наверное, строго спросил высокий гость, - руководство Социалистической Татарии много сделало для того, чтобы комплекс заводов появился именно в Набережных Челнах. Номера должны быть с буквами ТАТ
.
Робкие попытки объяснить, что КАМ - это "КАМАЗ" были пресечены.
И вот 16 февраля 1976 года в официальный день запуска главного конвейера КАМАЗ 5320 предстал перед всем миром с номером 00-01 ТАТ.
Этот номер хранится сейчас в Музее КАМАЗа.