USD

92,5058

EUR

98,9118

Казань

Наб.Челны

USD

92,5058

EUR

98,9118

Казань

Наб.Челны

Поделиться Vk

Сергей Снарский: «Сердце КАМАЗа – в наших руках»

3459
0
10
0
Нынешний год для завода двигателей юбилейный – 4 декабря будет отмечен 45-й день рождения камазовского движка V8. За это время собрано свыше трёх миллионов силовых агрегатов. С какими успехами дизелисты приближаются к знаменательной дате, рассказал директор завода Сергей Снарский.

«Движок» 45 лет спустя

К этому празднику мы идём достойно. 15 мая был собран трёхмиллионный двигатель V8. Благодаря доработкам и изменениям в соответствии с современными требованиями автомобильного рынка V-образные восьмицилиндровые дизельные и газовые двигатели по-прежнему востребованы.

Кроме этого, в рамках внедрения проекта по развитию модельного ряда автомобилей КАМАЗ на заводе двигателей подготовлен и запущен в серийное производство рядный шестицилиндровый двигатель Р6 мощностью от 400 до 700 л.с. экологического класса «Евро-5». Он предусмотрен для установки на перспективные модели автомобилей поколения К5 и другой спецтехники.

В будущее мы смотрим с уверенностью, потому что двигатель Р6 востребован, он экономичен, показывает хорошие характеристики в испытаниях: межсервисный пробег составляет 150 тыс. км, ресурс – 1,5 млн км.


 На фото: три миллиона двигателей – результат внушительный

 

Переложить ответственность на машины

Под выпуск двигателей Р6 полностью модернизировали производство. Установили три новейшие линии – по обработке блока цилиндров, головки, коленчатого вала, а также оборудование для изготовления шестерён к двигателю Р6.

Провели модернизацию имеющихся станков и встроили их в линии сборки и стыковки. Линия уникальная, она позволяет стыковать все типы двигателей и коробок передач, которые используются на автомобилях КАМАЗ и спецтехнике.

При сборке двигателя благодаря ИТ-технологиям минимизируется роль персонала, ответственность за качество ложится на машину, исключается человеческий фактор. На всех операциях поставлены компьютеры, которые подсказывают, какие детали с какими номерами нужно взять и куда установить. Также на линии сборки стоят «умные» пневмогайковёрты для заворачивания головок блока цилиндров.

Все операции, которые были произведены при сборке Р6, попадают в электронный паспорт двигателя и хранятся там. Мы в любой момент можем посмотреть, где какие работы проводились.

 

На фото: новейшие линии сборки Р6 – гордость завода

 


В приоритете – рабочий

По оснащению организации производства и рабочих мест завод двигателей – передовой на «КАМАЗе». Это даёт нам возможность успешно конкурировать на рынке труда. Коллектив молодеет, и мы стараемся сочетать молодость с опытом, закрепив передовиков производства за новичками. Для нас это один из приоритетов.

Чтобы собрать современный двигатель, требуются грамотные и квалифицированные специалисты, которые знают ИТ-технологии, потому что сегодня станок – это суперсовременный центр, и им нужно уметь управлять. Он хоть и называется суперумным, но параметры действий задаёт человек. Поэтому на линию допускаются только обученные люди.

Обучение вновь принятого персонала состоит из трёх ступеней. Первая – изучение теоретических основ по профессии на базе корпоративного учебного центра МЦПК. Вторая ступень – освоение базовых навыков выполнения операций сборки двигателя и силового агрегата, изучение правил эксплуатации сборочного инструмента в Учебно-техническом комплексе на территории завода двигателей. Третья ступень – производственное обучение непосредственно на рабочем месте. После успешного прохождения курса новичок допускается к самостоятельной работе.

* * *

Двигатель не зря называют сердцем автомобиля – без него не будет движения. Сейчас сердце КАМАЗа в надёжных руках дизелистов.


На фото: любым суперумным станком управляет человек. Но человек обученный, грамотный


Блиц-опрос

Начинал на литейном заводе, в 1997 году пришёл мастером в электроцех в производство чугунного литья. Затем работал начальником смены в энергоремонтном цехе, мастером участка ремонтообслуживания высоковольтного и низковольтного оборудования и КИПиА, был заместителем начальника цеха № 4, начальником цеха № 1, начальником производства цветного литья, начальником автосборочного производства, начальником производства сборки кабин, заместителем директора автосборочного завода по производству. С 2014 года – директор завода двигателей.

Чувствую себя на своём месте. Мне по душе постоянно быть на острие сборки, на передовой. Это мой характер, я привык работать в напряжённых условиях. Я нахожусь в своём любимом коллективе. Все коллеги – высококлассные профессионалы, отзывчивые и понимающие люди.

Горжусь участием в реализации проекта по новому двигателю Р6. Очень рад, что попал в него, что мы выполнили задачу в установленные сроки. За два года завод преобразился.

Залог успеха – слаженная команда, которая тебя поддерживает. Частично она досталась мне от прежнего директора Юрия Герасимова, а частично я пригласил новых сотрудников. Коллектив адаптировался под меня, а я под них, мы смогли найти понимание.

Спорт для меня всегда был приоритетом, помог сформировать характер, потому что я профессионально занимался лыжными гонками 25 лет. Мы и с супругой познакомились в спортивной школе, в этом году отметили 21-летие совместной жизни.

У меня дружная семья. Старшая дочь Мария поступала на бюджетное место физфака МГУ, это моя настоящая гордость! 14-летняя Катерина учится в гимназии № 26, четырёхлетняя Александра ходит в садик. Дети относятся к моей работе с уважением, «КАМАЗ» для них – очень значимое предприятие. В школе часто проводят экскурсии на производство, старшая дочь на всех заводах побывала. Она готова вернуться в Челны после вуза, во всяком случае, своё будущее видит пока так. Для меня очень важно проводить отпуск в кругу семьи. Любим путешествовать, открывать для себя новые места.

Не терплю лжи, предательства. Порядочность – одно из самых важных качеств человека. Может, это звучит пафосно, но для меня это очень значимо. Ещё упорство – если ставишь задачу, добивайся результата.

Я – часть «КАМАЗа». Хочу развиваться и ощущать себя в единой команде «КАМАЗа», хочу реализовывать свой потенциал здесь. По-другому себя в будущем не вижу.

Директор завода в курсе всех дел на производстве

Татьяна ПАРАМОНОВА. Фото: Виталий ЗУДИН

0
10
3459
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

• • • Все новости автора

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Данная программа распространяется на сотрудников, работающих в подразделениях ПАО "КАМАЗ" - АЗК, Ремдизель и т.п.?
Надо брать: "КАМАЗ" снижает для своих работников ипотечную ставку
24.04.2024 15:49
Экстремисткое сообщество государство само же и плодит... Зэки ни куда не делись, тюрьма не по закрывали, а то что теперь они стали экстремистами, это ничего не меняет. Они как были вне закона так и остаются таковыми. И в наше время попасть в это общество как не фиг делать...
Неделю ареста дали челнинцу за экстремистские выкрики на улице
24.04.2024 15:30
Как же всё хитро прописывают договор,(если среднесуточный трафик вырастет на 25 процентов)!!! Что они прекрасно знают что оно вырастет. Гарантия 4 года!!!! Не зависимо от трафика!
Гарантия на новый асфальт Автозаводского проспекта по контракту составляет 4 года
24.04.2024 15:04
Если сотрудник работает 2,5 года, может ли руководство или профком подразделения написать ходатайство о включении в программу?
Надо брать: "КАМАЗ" снижает для своих работников ипотечную ставку
24.04.2024 14:57
Комментарии

10

Ваш комментарий
30.01.2021 17:55
Гость 125

Сергей Снарский внешне очень похож на актёра Сергея Борисова, своего тёзку, который младше его о на пару лет. Они как брятья прям похожи.

Ответить (0)
13.09.2020 20:21
Гость 14

СЕРЁГА ПАРЕНЬ НОРМАЛЬНЫЙ КАК РУКОВОДИТЕЛЬ.ВЫХОДЕЦ С ЛИТЕЙКИ.ПЕЧАЛЬНО ЧТО ПОДЧЕНЁНЫЕ ЕГО ОТНОСЯТСЯ К РАБОТЕ БЕЗ ОТВЕСТВЕННО ЧАСТО БЫВАЮ НА АВТОСБОРКЕ И САМ ВСЁ ВИЖУ .ПАРТНЁРОВ ГНАТЬ НАДО В ШЕЮ И ПО ДАЛЬШЕ ТОЛКУ ОТ НИХ НЕТ ОБСОЛЮТНО.ВОТ ОНИ ПОЛНАЯ БЕЗОТВЕТСТВЕНОСТЬ

Ответить (0)
12.09.2020 19:13
Гость 915

О каком качестве может идти речь, если болты молотком или кувалдой забивают если не по резьбе пошла

Ответить (0)
12.09.2020 18:13
Гость 648

Как делали говно так ипродолжают у меня камаз 19 года головки блока трескаются задольался их менять.о каком качестве там говорите.вы колхозников согнали на завод с близлежаших аулов и этот колхоз собирают камазы .это ужас а не машина

Ответить (1)
08.10.2020 12:45
Гость 405

загони с Москвы людей и то же самое будет. Из колхозников аула можно сделать специалиста, нужно только обучить.

11.09.2020 19:53
Гость 71

И даже этот 3.000.000-й двигатель будет иметь детские болячки... Это не повод для гордости

Ответить (0)
11.09.2020 19:17
Гость 55

основной акционер камаза -даймлер,ничего удивительного что движки германии.

Ответить (1)
12.09.2020 15:05
Гость 61

Быть акционером Камаза это одно. А писать в статье, что движки собранные в Германии собираются на заводе Двигателей это другое.

11.09.2020 18:14
Гость 61

На фото: новейшие линии сборки Р6 – гордость завода А НА ФОТО ДВИЖКИ КОТОРЫЕ СОБИРАЮТСЯ В ГЕРМАНИИ)))

Ответить (0)
11.09.2020 15:48
Гость 76

Ты единорос, за тебя голосовать НЕЛЬЗЯ!

Ответить (0)
Сводка СВО: у границ РФ сгруппированы до 33 тыс. военных НАТО; задержан замминистра обороны, работавший с госзаказом
Сводка СВО: Киев закрыл посольства для своих мужчин, не стремящихся домой; Северная Корея провела ядерные учения
В первом квартале года выручка «КАМАЗа» по РСБУ выросла на 14%
Глава Тукаевского района Фаил Камаев отправлен в СИЗО по подозрению во взятке
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть