Раньше дизайн инновационной техники заказывали в итальянской студии Torino Design. Своя группа дизайна создана в апреле 2018 года. В штат приняли сразу несколько дизайнеров.
– Нас сейчас трое. Ангелина Гумерова – специалист в области Digital, медиа-арт, интерфейсов, UX и UI, а также интерьеров и экстерьеров автобусов и беспилотных автобусов семейства «Шатл». Диана Уланова занимается дизайном интерьеров и экстерьеров дорожной техники, магистральных тягачей, малотоннажных грузовиков, легкового транспорта и автобусов. И я – дизайнер экстерьеров и интерьеров спецтехники, макетчик и 3D-моделлер, – знакомит нас с членами своего коллектива руководитель группы дизайна Семён Фараносов и добавляет, что вся инновационная техника с нестандартной компоновкой проходит через их группу.
Группа дизайна – руководитель Семён Фараносов и специалисты Ангелина Гумерова (слева) и Диана Уланова – слаженная команда:
Он признался, что всегда мечтал работать автомобильным дизайнером, поэтому целенаправленно шёл к этой профессии. Сначала учился в Уральской архитектурно-художественной академии, где окончил два курса – «Промышленный дизайн» и специалитет «Декоративно-прикладное искусство (керамика, скульптура)», затем поступил в Московскую художественно-промышленную академию им. С.Г. Строганова, окончил магистратуру «Дизайн средств транспорта».
Девушки получили образование в Челнах. Диана – выпускница Камского института искусств и дизайна по специальности «Графический дизайн». В службе СГКИА работает с 2017 года. Ангелина окончила Набережночелнинский педуниверситет по направлению «Инновационный дизайн».
– Семён, дизайн – это творчество, поэтому интересно знать: вы получаете конкретные задания или предлагаете свои идеи?
– По-разному. Чаще всего есть первоначальная компоновка, и мы работаем по ней. Иногда мы как дизайнеры диктуем образ, и компоновщики под нас подстраиваются. Но такое бывает редко, инжиниринг не всегда можно поменять.
– Как возникает идея и как вы её воплощаете?
– Следим за трендами и стараемся при создании новых концептуальных проектов выходить за грань. Это не всегда удаётся, подобные способности появляются только с опытом. Вариантов одного стиля мы готовим очень много, от 10 до 150 эскизов.
В своей работе ребята используют программы, широко известные в профессиональной среде: Adobe Photoshop, Illustrator, KeyShot, NX, Alias Autostudio. Прежде чем стиль (такой термин используют в группе применительно к дизайнерской работе) будет утверждён, проходит множество совещаний. Сначала его согласовывают и утверждают руководители блока развития Сергей Назаренко, Андрей Савинков, Евгений Макаров и Ирек Гумеров. Далее уже они защищают созданные дизайнерами стили на уровне генерального директора «КАМАЗа» Сергея Когогина. И Семён с удовольствием отмечает, что уже изготовлено большое количество проектов, над которыми потрудилась группа дизайна. Например, проект «Челнок» – одна из работ Дианы Улановой, а стиль беспилотного модуля проекта «Аватар» создан Ангелиной Гумеровой.
Основные усилия группы были направлены на разработку новой модели КАМАЗа-2020 под названием «Континент». Диана создавала дизайн руля, «умной» фары и экстерьера автомобиля, Ангелина разрабатывала дизайн БИС, HUD-дисплея, алкотестера и электронной комбинации приборов для КАМАЗ-2020, трудилась над интерфейсом функционального модуля. Семён Фараносов кроме того, что был главным дизайнером в проекте «КАМАЗ-Арктика 8х8», также занимался дизайном руля 2020 и аэродинамическим обтекателем полуприцепа КАМАЗ-202010.
«КАМАЗ-Арктика 8х8» – один из проектов, где Семён Фараносов был главным дизайнером:
– Правда ли, что для определённого дизайна важно выбрать цвет, чтобы он выигрышно подчеркнул главные элементы и изгибы модели?
– Конечно. Правильно подобранный цвет – это 50% успеха. Если проект суперкрутой, инновационный, но при этом будет покрашен несоответствующе, то и впечатления не произведёт.
– Какие ещё существуют «фишки»?
– А этого раскрыть не могу – есть профессиональные секреты, которые держатся за семью замками. Даже в том же Torino Design все сотрудники, приходя в офис, оставляют телефоны в отдельном ящике и закрывают его на ключ. А в Центр стиля НАМИ вообще не попасть без специального пропуска, и его не так просто получить...
КАМАЗ-Континент – пример того, как применяются все современные тенденции автомобильного дизайна в реальности:
Рулевое колесо нового поколения полностью повторяет функционал руля КАМАЗа-54901. Также содержит в себе функции связи автомобиля, оборудованного ADAS-системами, и водителя посредством датчиков и средств вывода для обеспечения безопасности. Имеет эргономичный дизайн.
Так выглядит электронная комбинация приборов для КАМАЗ-Континент:
«Умная» фара для КАМАЗ-Континент может самостоятельно подсвечивать обочину, пешеходов, дорожные знаки и при приближении встречного автомобиля сама преломляет часть пучка света, чтобы не слепить водителя:
Текст: Татьяна ПАРАМОНОВА. Фото: Виталий ЗУДИН.
Гость 372, Не может быть. Завод двигателей всегда впереди.
В новогодних подарках от «КАМАЗа» дети найдут караоке, пластилин и сладости сегодня в 10:54Запах скотины на весь лес будет стоять. Нужно ли оно нам?
До конца года в Прибрежном откроется зоопарк с альпаками сегодня в 10:53Гость 375, давай его наградим, за то, что человека убил управляя средством повышенной опасности.
Дело водителя грузовика, задавившего челнинку у остановки, передано в суд сегодня в 10:13когда таранят скорую с нарушением всех правил пдд, но она не включила звук - виновата она, а тут пешеход явно жить не хотел -всё, приехали)
Дело водителя грузовика, задавившего челнинку у остановки, передано в суд сегодня в 10:10
Гость 976
27 июл 2020 в 10:06
Здорово!
Гость 586
27 июл 2020 в 12:10
Интересная и творческая работа!
Гость 421
27 июл 2020 в 12:56
А ребят с изначально профильным образованием - автодизайн похоже не берут(( Хотя где то писали про то как круто они проходят практику на КАМАЗе))))
Гость 90
28 июл 2020 в 12:08
Какое еще профильное образование тебе надо?
Гость 72
28 июл 2020 в 15:38
Не, не берут, а зарплаты очень маленькие, практики и стажи были, но ребята убегали... на запад естественно
Гость 653
28 июл 2020 в 08:10
Дети трансформеров пересмотрели похоже. Зимой заколебетесь вычищать снег со всех щелей да ямочек.
Гость 159
28 июл 2020 в 11:32
Возьмите в штат пару тройку дальнобойщиков и они вам нарисуют какой должна быть нормальная кабина...
Гость 160
28 июл 2020 в 12:06
Точно на 100%.
Гость 90
28 июл 2020 в 12:09
Ну попроси какого нибудь дальнобоя нарисовать. Я посмотрю. Мои знакомые дальнобои пишут то с трудом
Гость 516
28 июл 2020 в 18:00
Как всегда урезают обьём кабины Этих дизайнеров надо пасадить за руль и отправить 3-4 тысячи проехать не вылезая А потом также 3-4тысячи проехать на европейце Сразу и дизайн нармальный сделали.
Гость 942
06 авг 2020 в 20:22
Ребята молодцы промышленные дизайнер это Надежда нашей страны. Как дизайнер скажет так и будет.
Гость 617
11 окт 2020 в 12:48
Ну вот, опять сообщение, что дизайнеров на КАМАЗе не было, а этим занималась итальянская TORINO DESIGN. А где дизайнер отдела кабин? Их уже нет или все в секрете, они ещё себя не проявили?
Гость 617
11 окт 2020 в 13:15
Где дизайнеры: Линар Мухтаров, Никита Гоголев? Почему их не выпускают на свободу творческой известности? Свободу дизайнерам КАМАЗа!
У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!