USD77.4631 EUR89.8514
Казань
0 °C
Наб.Челны
1 °C
27 июл 2020 в 07:40

Секретное направление: кто придумывает дизайн инновационной техники на «КАМАЗе»?

3062
13
6
Назад к новостям

Группа по разработке дизайна инновационной техники в службе главного конструктора блока развития была создана относительно недавно. Несмотря на то, что это направление секретное, завесу тайны для читателей «Вестей КАМАЗа» всё же разрешили приоткрыть. Корреспондент газеты выяснила, кто же занимается разработкой стиля экстерьеров и интерьеров, интерфейсов и логотипов, а также цветофактурными решениями для современных КАМАЗов.

Раньше дизайн инновационной техники заказывали в итальянской студии Torino Design. Своя группа дизайна создана в апреле 2018 года. В штат приняли сразу несколько дизайнеров.

– Нас сейчас трое. Ангелина Гумерова – специалист в области Digital, медиа-арт, интерфейсов, UX и UI, а также интерьеров и экстерьеров автобусов и беспилотных автобусов семейства «Шатл». Диана Уланова занимается дизайном интерьеров и экстерьеров дорожной техники, магистральных тягачей, малотоннажных грузовиков, легкового транспорта и автобусов. И я – дизайнер экстерьеров и интерьеров спецтехники, макетчик и 3D-моделлер, – знакомит нас с членами своего коллектива руководитель группы дизайна Семён Фараносов и добавляет, что вся инновационная техника с нестандартной компоновкой проходит через их группу.

Группа дизайна – руководитель Семён Фараносов и специалисты Ангелина Гумерова (слева) и Диана Уланова – слаженная команда:

Он признался, что всегда мечтал работать автомобильным дизайнером, поэтому целенаправленно шёл к этой профессии. Сначала учился в Уральской архитектурно-художественной академии, где окончил два курса – «Промышленный дизайн» и специалитет «Декоративно-прикладное искусство (керамика, скульптура)», затем поступил в Московскую художественно-промышленную академию им. С.Г. Строганова, окончил магистратуру «Дизайн средств транспорта».

Девушки получили образование в Челнах. Диана – выпускница Камского института искусств и дизайна по специальности «Графический дизайн». В службе СГКИА работает с 2017 года. Ангелина окончила Набережночелнинский педуниверситет по направлению «Инновационный дизайн».

– Семён, дизайн – это творчество, поэтому интересно знать: вы получаете конкретные задания или предлагаете свои идеи?

– По-разному. Чаще всего есть первоначальная компоновка, и мы работаем по ней. Иногда мы как дизайнеры диктуем образ, и компоновщики под нас подстраиваются. Но такое бывает редко, инжиниринг не всегда можно поменять.

– Как возникает идея и как вы её воплощаете?

– Следим за трендами и стараемся при создании новых концептуальных проектов выходить за грань. Это не всегда удаётся, подобные способности появляются только с опытом. Вариантов одного стиля мы готовим очень много, от 10 до 150 эскизов.

В своей работе ребята используют программы, широко известные в профессиональной среде: Adobe Photoshop, Illustrator, KeyShot, NX, Alias Autostudio. Прежде чем стиль (такой термин используют в группе применительно к дизайнерской работе) будет утверждён, проходит множество совещаний. Сначала его согласовывают и утверждают руководители блока развития Сергей Назаренко, Андрей Савинков, Евгений Макаров и Ирек Гумеров. Далее уже они защищают созданные дизайнерами стили на уровне генерального директора «КАМАЗа» Сергея Когогина. И Семён с удовольствием отмечает, что уже изготовлено большое количество проектов, над которыми потрудилась группа дизайна. Например, проект «Челнок» – одна из работ Дианы Улановой, а стиль беспилотного модуля проекта «Аватар» создан Ангелиной Гумеровой.

Основные усилия группы были направлены на разработку новой модели КАМАЗа-2020 под названием «Континент». Диана создавала дизайн руля, «умной» фары и экстерьера автомобиля, Ангелина разрабатывала дизайн БИС, HUD-дисплея, алкотестера и электронной комбинации приборов для КАМАЗ-2020, трудилась над интерфейсом функционального модуля. Семён Фараносов кроме того, что был главным дизайнером в проекте «КАМАЗ-Арктика 8х8», также занимался дизайном руля 2020 и аэродинамическим обтекателем полуприцепа КАМАЗ-202010.

«КАМАЗ-Арктика 8х8» – один из проектов, где Семён Фараносов был главным дизайнером:

– Правда ли, что для определённого дизайна важно выбрать цвет, чтобы он выигрышно подчеркнул главные элементы и изгибы модели?

– Конечно. Правильно подобранный цвет – это 50% успеха. Если проект суперкрутой, инновационный, но при этом будет покрашен несоответствующе, то и впечатления не произведёт.

– Какие ещё существуют «фишки»?

– А этого раскрыть не могу – есть профессиональные секреты, которые держатся за семью замками. Даже в том же Torino Design все сотрудники, приходя в офис, оставляют телефоны в отдельном ящике и закрывают его на ключ. А в Центр стиля НАМИ вообще не попасть без специального пропуска, и его не так просто получить...

КАМАЗ-Континент – пример того, как применяются все современные тенденции автомобильного дизайна в реальности:

Рулевое колесо нового поколения полностью повторяет функционал руля КАМАЗа-54901. Также содержит в себе функции связи автомобиля, оборудованного ADAS-системами, и водителя посредством датчиков и средств вывода для обеспечения безопасности. Имеет эргономичный дизайн.

Так выглядит электронная комбинация приборов для КАМАЗ-Континент:

«Умная» фара для КАМАЗ-Континент может самостоятельно подсвечивать обочину, пешеходов, дорожные знаки и при приближении встречного автомобиля сама преломляет часть пучка света, чтобы не слепить водителя:

Текст: Татьяна ПАРАМОНОВА. Фото: Виталий ЗУДИН.

3062
13
6
- Автор статьи

Дежурный редактор

Все новости автора
Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписатся
Последние комментарии
Гость 378

Гость 372, Не может быть. Завод двигателей всегда впереди.

В новогодних подарках от «КАМАЗа» дети найдут караоке, пластилин и сладости сегодня в 10:54
Гость 378

Запах скотины на весь лес будет стоять. Нужно ли оно нам?

До конца года в Прибрежном откроется зоопарк с альпаками сегодня в 10:53
Гость 91

Гость 375, давай его наградим, за то, что человека убил управляя средством повышенной опасности.

Дело водителя грузовика, задавившего челнинку у остановки, передано в суд сегодня в 10:13
Гость 327

когда таранят скорую с нарушением всех правил пдд, но она не включила звук - виновата она, а тут пешеход явно жить не хотел -всё, приехали)

Дело водителя грузовика, задавившего челнинку у остановки, передано в суд сегодня в 10:10
Комментарии13

Гость 976 27 июл 2020 в 10:06
Ответить (0)

Здорово!

Гость 586 27 июл 2020 в 12:10
Ответить (0)

Интересная и творческая работа!

Гость 421 27 июл 2020 в 12:56
Ответить (2)

А ребят с изначально профильным образованием - автодизайн похоже не берут(( Хотя где то писали про то как круто они проходят практику на КАМАЗе))))

Гость 90 28 июл 2020 в 12:08
Ответить (0)

Какое еще профильное образование тебе надо?

Гость 72 28 июл 2020 в 15:38
Ответить (0)

Не, не берут, а зарплаты очень маленькие, практики и стажи были, но ребята убегали... на запад естественно

Гость 653 28 июл 2020 в 08:10
Ответить (0)

Дети трансформеров пересмотрели похоже. Зимой заколебетесь вычищать снег со всех щелей да ямочек.

Гость 159 28 июл 2020 в 11:32
Ответить (2)

Возьмите в штат пару тройку дальнобойщиков и они вам нарисуют какой должна быть нормальная кабина...

Гость 160 28 июл 2020 в 12:06
Ответить (0)

Точно на 100%.

Гость 90 28 июл 2020 в 12:09
Ответить (0)

Ну попроси какого нибудь дальнобоя нарисовать. Я посмотрю. Мои знакомые дальнобои пишут то с трудом

Гость 516 28 июл 2020 в 18:00
Ответить (0)

Как всегда урезают обьём кабины Этих дизайнеров надо пасадить за руль и отправить 3-4 тысячи проехать не вылезая А потом также 3-4тысячи проехать на европейце Сразу и дизайн нармальный сделали.

Гость 942 06 авг 2020 в 20:22
Ответить (0)

Ребята молодцы промышленные дизайнер это Надежда нашей страны. Как дизайнер скажет так и будет.

Гость 617 11 окт 2020 в 12:48
Ответить (0)

Ну вот, опять сообщение, что дизайнеров на КАМАЗе не было, а этим занималась итальянская TORINO DESIGN. А где дизайнер отдела кабин? Их уже нет или все в секрете, они ещё себя не проявили?

Гость 617 11 окт 2020 в 13:15
Ответить (0)

Где дизайнеры: Линар Мухтаров, Никита Гоголев? Почему их не выпускают на свободу творческой известности? Свободу дизайнерам КАМАЗа!

Поделится Vk