USD

92,0538

EUR

98,6447

Казань

Наб.Челны

USD

92,0538

EUR

98,6447

Казань

Наб.Челны

Поделиться Vk

Сегодня «КАМАЗ» презентует пассажирский автобус на водороде

1476
0
2
0

Сегодня в Москве на выставке COMTRANS-2021 будет презентован революционный продукт в сегменте пассажирского транспорта – водоробус КАМАЗ-6290.

«КАМАЗ» продолжает расширять модельный ряд инновационного пассажирского экотранспорта, который становится все более востребованным в мегаполисах. В ближайшем будущем водородный общественный транспорт может стать достойной альтернативой дизельным автобусам, и, отвечая запросам времени, инженеры компании разработали первый низкопольный водоробус КАМАЗ-6290.

«Конструкторская документация на опытный образец водоробуса разрабатывалась с учетом технических требований, предъявляемых к электробусам, т.е. за базу брался электробус КАМАЗ-6282, который поставляется в Москву, – пояснил заместитель главного конструктора ПАО «КАМАЗ» – главный конструктор по автомобилям Андрей Савинков. – Преимущества водоробуса очевидны – это его экологичность, отсутствие дизельного подогревателя для обогрева салона. Более того, в отличие от электробуса, запас хода которого после полной зарядки аккумуляторов составляет 70 км, водоробус может проехать 250 км, что делает его пригодным даже для междугороднего сообщения».

Шасси и кузов водоробуса собраны на дочернем предприятии компании в Башкирии – «НЕФАЗе», крышевое оборудование установили в Научно-техническом центре «КАМАЗа». Кузов выполнен из высокопрочных сталей и безопасного пластика, что обеспечивает необходимую прочность и безопасность при аварийных ситуациях. Полная масса водоробуса КАМАЗ-6282 составляет 19 тонн, его габаритные размеры – 12,4х2,55х3,4 м. Новинка работает на водородных топливных элементах и оснащена шестью баллонами для хранения сжатого водорода. В целях безопасности баллоны устанавливаются на крышу – в случае утечки водород будет уходить вверх, а не в салон.

Мощность водородной энергоустановки не менее 45 кВт, в движение водоробус приводится электропортальным мостом фирмы ZF. Водоробус оснащен современной высокоэффективной пневматической тормозной системой с EBS, ABS, ASR, EPB, функцией удержания на уклоне, функцией блокировки движения при открытых дверях и датчиком контроля износа тормозных колодок. Также предусмотрено торможение тяговым электродвигателем с системой рекуперации.

Максимальная скорость движения – 80 км/ч, запас хода – 250 км. Общая пассажировместимость – 80 человек, сидячих мест – 33. Как и электробус, новый экотранспорт приспособлен к эксплуатации при температуре окружающей среды от -40° до +40° С.

Инженеры Научно-технического центра «КАМАЗа» постарались сделать водоробус максимально комфортабельным для пассажиров. В салоне предусмотрена двухзонная климатическая система, в том числе отдельная для кабины водителя. Установлена механическая аппарель для беспрепятственного въезда в салон маломобильных граждан, двери оборудованы функцией активации пассажирами, также предусмотрена электронная система информирования пассажиров с выводом информации на маршрутоуказатели и информационное табло в салоне водоробуса.

«Впереди еще много работы. В 2022 году мы намерены провести испытания опытного образца водоробуса КАМАЗ на улицах Москвы, в реальных условиях эксплуатации. На данный момент автономная водородная заправочная станция есть только в подмосковной Черноголовке, поэтому испытания водоробуса в другом месте невозможны. Завершатся они, ориентировочно, в 2023 году, – сообщил Андрей Савинков. – В случае создания соответствующей заправочной инфраструктуры и спроса на новый вид экотранспорта со стороны Москвы, мы планируем организовать финишную сборку водоробусов на территории Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода в столице, где уже успешно собираются камазовские электробусы».

Напомним, в августе 2021 года премьер-министр России Михаил Мишустин утвердил Концепцию развития водородной энергетики. Документ определяет цели, стратегические инициативы и ключевые меры по созданию в России новой отрасли.

0
2
1476
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

• • • Все новости автора

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
потому что маршрут один и тот же всегда, тока цена меняется
Из Челнов в Соколки начал курсировать речной трамвайчик
02.05.2024 15:47
а почему прикреплена навигация 2023года?
Из Челнов в Соколки начал курсировать речной трамвайчик
02.05.2024 15:44
Ну если математически - то ходить пешком это самое оптимальное для маршрутной сети
Исполком Челнов снова закажет проект маршрутной сети автобусов. Цена вопроса -больше 16 миллионов
02.05.2024 14:42
Деньги некуда потратить что ли? В первую очередь нужно прислушаться к населению, наверное....
Исполком Челнов снова закажет проект маршрутной сети автобусов. Цена вопроса -больше 16 миллионов
02.05.2024 13:05
Комментарии

2

Ваш комментарий
06.09.2021 20:25
Гость 474

Вода нужна дистилированая или просто вода? Дистилированная вода это не дешевое удовольствие.

Ответить (0)
06.09.2021 12:47
Гость 465

В отличное время живем! Водородные автомобили - это будущее.

Ответить (0)
Сводка СВО: украинцам грозят увольнениями за сокрытие сведений о родственниках в России; 80% денег из поддержки США останутся внутри страны
Сводка СВО: Беларусь готовится ко внешним и внутренним диверсиям; Пентагон поощряет идею ударов по Крыму ракетами Atacms
Новый генплан Челнов требует строительства 20 школ и 30 садиков за шесть лет
Сводка СВО: у границ РФ сгруппированы до 33 тыс. военных НАТО; задержан замминистра обороны, работавший с госзаказом
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть