Фабер Виктор Викторович родился 19 мая 1959 года в городе Волчанск Карпинского района Свердловской области.
В 1974-1978 годах Виктор Викторович учился в индустриальном техникуме города Краснотурьинск.
Параллельно работал литейщиком алюминиевого завода в городе Богослове.
29 июля 1978 Виктор Викторович был принят литейщиком металлов и сплавов 4 разряда в кокильный цех корпуса цветного литья Литейного завода КАМАЗа.
В период с ноября 1978 по ноябрь 1980 года проходил срочную службу в рядах Советской Армии.
26 ноября 1980 года Фабер В.В. вернулся в кокильный цех корпуса цветного литья Литейного завода КАМАЗа литейщиком металлов и сплавов по 5 разряду.
За период с 1980 по 1986 год Виктор Викторович Фабер прошел путь от литейщика до начальника цеха, показав себя высококвалифицированным, профессионально грамотным специалистом.
Посмотрите, как складывалась карьера Виктора Викторовича на КАМАЗе.
1 января 1984 года Фабер В. В. был переведен мастером кокильно – заливочного участка №1 литейного цеха №3 литейного производства цветного литья.
11 декабря 1984 года он был назначен старшим мастером стержневого и землеприготовительного участка №4 цеха №3 производства цветного литья.
17 апреля 1986 года Фабер Виктор Викторович был назначен заместителем начальника цеха – начальником смены литейного цеха №3 литейного производства цветного литья.
5 мая 1986 он назначен начальником литейного цеха №3 литейного производства цветного литья.
В 1989 году Фаберу В.В. исполняется 30 лет, и в его судьбе происходят важные события.
Во-первых Виктор Викторович становится начальником производства цветного литья Литейного завода.
Во-вторых, в 1989 году он заканчивает Всесоюзный заочный политехнический институт (город Москва) по специальности «литейное производство черных и цветных металлов».
Производство цветного литья Виктор Викторович Фабер возглавлял почти 9 лет.
Сложное это было время для КАМАЗа и всей страны.
Распад СССР в 1991 году, разрыв экономических связей, глубокий кризис в стране, пожар на Заводе двигателей осложнил работу и Литейного завода.
Руководство Литейного завода было вынуждено закрывать некоторые производства и сокращать численность людей.
Долги по выплате зарплаты камазовцам достигали тогда более 6 месяцев (!)
Как следствие на протяжении всех 1990-х на Литейном заводе постоянно проходили забастовки.
Прочтите небольшую заметку из газеты «Челнинские Известия» от 13 февраля 1996 года, рассказывающую об одной из таких.
Опытный, технически грамотный, принципиальный руководитель Фабер Виктор Викторович с 1 июня 1998 года занял пост генерального директора ОАО «Камский литейный завод».
Напомню, что в 1998 году КАМАЗ практически не работал.
За весь 1998 год с главного сборочного конвейера Автомобильного завода было выпущено чуть более 3 500 автомобилей.
Вверху выступает Пермяков Александр Александрович – председатель профкома Литейного завода.
.
В тяжелейших условиях, команда управленцев Литейного завода, возглавляемая Фабером В.В., сумела вывести завод на безубыточность, ликвидировать задолженность по заработной плате, увеличить выпуск продукции.
Внизу вы можете прочитать статью о Литейном заводе, подготовленную на основе встречи журналистки с Фабером В.В. и опубликованную в газете «Бизнес-класс» в августе 2000 года.
«Ничего невозможного» - так звучало жизненное кредо Виктора Викторовича Фабера.
Версия в формате pdf здесь - https://vestikamaza.ru/uploads/vestikamaza/filebox/item/file/37d6e5/faber_2000_god.pdf
В августе 2000 года заводы КАМАЗа посещает Клебанов Илья Иосифович -заместитель председателя правительства РФ (1991-2003)
Внизу на фотографиях во время посещения Литейного завода.
Слева направо:
1. Минниханов Рустам Нургалиевич - премьер-министр РТ (1998-2010)
2. Галиуллин Наиль Фатыхович – директор Центра по связям с общественностью, руководитель PR-службы КАМАЗа
3. Фабер Виктор Викторович – директор Литейного завода
4. Когогин Сергей Анатольевич - заместитель премьер-министра, министр экономики и промышленности РТ (1999-2002)
5. Клебанов Илья Иосифович - заместитель председателя правительства РФ (1991-2003)
6. Иванов Юрий Анатольевич - начальник управления ВВО"КАМАЗ-режим -охрана"
7. Костин Иван Михайлович – генеральный директора КАМАЗа (1997-2002)
Слева направо:
1. Костин Иван Михайлович – генеральный директора КАМАЗа (1997-2002)
2. Клебанов Илья Иосифович - заместитель председателя правительства РФ (1991-2003)
3. Фабер Виктор Викторович – директор Литейного завода
4. Галиуллин Наиль Фатыхович – директор Центра по связям с общественностью, руководитель PR-службы КАМАЗа
Слева направо:
1. Костин Иван Михайлович – генеральный директора КАМАЗа (1997-2002)
2. Клебанов Илья Иосифович - заместитель председателя правительства РФ (1991-2003)
3. Фабер Виктор Викторович – директор Литейного завода
4. Когогин Сергей Анатольевич - заместитель премьер-министра, министр экономики и промышленности РТ (1999-2002)
5. Абрамов Владимир Иванович – технический директор Литейного завода
.
15 января 2001 года в ДК КАМАЗа состоялось торжественное мероприятие по случаю вручения ОАО "Камский литейный завод" сертификатов на соответствие требованиям Международного стандарта ИСО-9001.
Вверху на фотографиях Фабер Виктор Викторович во время церемонии вручения сертификатов на соответствие системы качества требованиям международных стандартов.
.
В июне 2001 года на КАМАЗе была утверждена новая структурная схема управления автогигантом.
Схема позволяла переходить от текущего к стратегическому управлению компанией, путём создания продуктовых групп или бизнес - единиц:
- производство грузовых автомобилей,
- производство компонентов,
- производство заготовок.
В заготовительную продуктовую группу вошли тогда Литейный завод как головное предприятие, а также Кузнечный, Автомеханический и ООО «КАМАЗвторресурсы».
В 2001 году Фабер В.В. был назначен вице-президентом ОАО «КАМАЗ» по заготовительному производству, которое 15 августа 2002 года было реорганизовано в ОАО «КАМАЗ – Металлургия».
Вверху на фотографии на сцене слева направо:
1. Фабер Виктор Викторович
2. Днепрова Ирина Николаевна – заместитель председателя профкома КАМАЗа
3. Баянов Ильдус Ильясович – заместитель генерального директора по экономике и финансам ОАО «КАМАЗинструментспецмаш».
.
При Фабере В.В., начиная с 2000-х годов, в производстве чугунного литья было начато производство отливки «блока цилиндров» для легковых автомобилей.
Таким образом, Литейный завод стал вторым предприятием России, после АвтоВАЗа, где освоили выпуск этой сложной отливки.
Кстати, также при Фабере В.В., в декабре 2002 года ОАО «КАМАЗ-Металлургия» заключило контракты с Министерством путей сообщения России, по которым обязалось поставлять антифрикционные клинья и крепления для железных дорог.
.
Внизу на фотографии Фабер В.В. (за столом второй слева) во время встречи с трудовым коллективом Кузнечного завода.
Июль 2002 года.
С 28 июня 2001 года Фабер В.В. - заместитель генерального директора ОАО «КАМАЗ» по металлургии, генеральный директор ОАО «КАМАЗ-металлургия».
Одновременно с этого времени он был избран членом Правления ОАО «КАМАЗ».
Учился в аспирантуре при КАМПИ.
.
Утром 27 мая 2003 года около Боровецкого моста одетые в милицейскую форму нелюди из банды Тагирьянова остановили машину топ-менеджера КАМАЗа, захватили Фабера В.В. и ехавшую с ним директора департамента экономики и финансов ОАО «КАМАЗ- Металлургия» Стародубцеву Н. Г., вывезли на речной катер и потребовали за их освобождение выкуп...
.
После того как бандиты получили более 30 000 000 рублей, Фабера В.В. и Стародубцеву Н.Г. 29 мая 2003 года застрелили.
Виктору Викторовичу Фаберу было всего 44 года.
Но о смерти камазовцев широкой общественности стало известно только спустя 4 месяца после их убийства.
Внизу на фотографиях церемония прощания с Фабером Виктором Викторовичем в ДК КАМАЗа.
Похоронен Фабер Виктор Викторович в Набережных Челнах.
Фабер В.В. обладал сильной волей и талантом организатора.
Память о директоре Литейного завода КАМАЗа хранится в Музее Литейного завода и Музее КАМАЗа.
Бедного ,не стали бы бандиты брать в заложники...хотя управленец был хороший.
Ответить (0)Мог бы, да не успел.
Ответить (0)Судя по тому, как о нём пишут и его трудовой путь, создаётся впечатление, что действительно был эффективный управленец, возможно да, мог бы и ГД КАМАЗа в своё время стать.
Ответить (0)Судя по тому, как о нём пишут и его трудовой путь, создаётся впечатление, что действительно был эффективный управленец, возможно да, мог бы и ГД КАМАЗа в своё время стать.
Ответить (0)Память о директоре литейного завода хранится в музее, знаково! Обычно пишут, что память хранится в сердцах. Неприятный был человек.
Ответить (0)называйте вещи своими именами))) зачем маскируете)
Ответить (0)Стародубцева была ему кем? Если он утром ездил с ней на работу? Л.....й????
Ответить (0)какой же он харизматичный
Ответить (0)Классный был мужик. Был бы жив, Камаз ожидало бы совсем другое, лучшее будущее. Светлая ему память.
Ответить (0)