USD

92,2628

EUR

99,7057

Казань

Наб.Челны

USD

92,2628

EUR

99,7057

Казань

Наб.Челны

Поделиться Vk

Счет выставлен: половина «Москвича» обойдется "КАМАЗу" в 2,5 миллиарда

3310
0
3
0

Поровну поделят автозавод «Москвич» его новые родители – Правительство Москвы и ПАО "КАМАЗ", подписавшиеся на общие инвестиции в объеме 5 миллиардов рублей. На поиск и передачу своей половины в уставный капитал завода у автогиганта есть два месяца, а потом деньги пойдут на перенастройку бывшего «Рено Россия» и новое строительство – легковому автопрому потребуются свои компонентные производства и научно-исследовательский центр в Москве.

СП НА ПАРИТЕТНЫХ НАЧАЛАХ

По 2,5 млрд рублей вложат "КАМАЗ" и Правительство Москвы в совместное производство «Москвичей», о создании которого стало известно весной. Объем инвестиций и доли сторон в масштабном проекте конкретизированы соглашением, текст которого накануне был опубликован на официальном сайте мэра Москвы Сергея Собянина.



Как сказано в тексте, производство создается «на базе совместного предприятия – акционерного общества «Московский автомобильный завод "Москвич"» с паритетным распределением капитала (50% - ПАО "КАМАЗ", его аффилированное или предложенное им лицо, 50% - хозяйственные общества с долей города Москвы и аффилированные с ним лица). Основной хозяйственной деятельностью Общества будет производство различных видов легкового автомобильного транспорта, в том числе на электрической тяге. Кроме того, Стороны планируют создать научно-исследовательский центр в области электрического колесного транспорта и производственные мощности изготовления современных автокомпонентов в городе Москве. Условия и организационного-правовая форма создания указанного центра будут определены в отдельном соглашении».

О том, что на бывшем заводе «Рено Россия», способном выпускать до 180 тыс. машин в год, будет возрождаться «Москвич», Собянин заявил еще в середине мая - через полмесяца после получения актива от французской компании Renault. Тогда же определился и технологический партнер проекта в лице "КАМАЗа", а также детали дорожной карты на ближайшие 2,5 года: собственники намерены постепенно разбавлять сборку «Москвичей» с двигателями внутреннего сгорания электрическими машинами.

В начале июля делегация топ-менеджеров московского завода побывала на "КАМАЗе" с тщательным осмотром производства и площадок подготовки кадров. Стороны провели предметные переговоры, и в конце той же недели опубликованное вчера соглашение было подписано Собяниным и гендиректором ПАО "КАМАЗ" Сергеем Когогиным. Одновременно с подписанием министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров заявил о готовности поддержать проект: производство может рассчитывать на льготные займы по линии Фонда развития промышленности, а НИОКР министерство просубсидирует – вероятно, эти субсидии будут отражены в том самом отдельном соглашении, которым партнеры закрепят обоюдное намерение строить в Москве научно-исследовательский центр.



Что не нашло отражения в опубликованном документе, так это главная технологическая миссия обновленного завода: за текущими производственными планами стоит принципиальная задача создать единую платформу, на которой можно будет впоследствии развивать модельный ряд отечественного легкового автопрома - как электрический, так и с ДВС. Как заявлено, в ее основу лягут наработки "КАМАЗа", полученные в ходе создания прототипа первого российского электрокара – «Камы-1».

ЧЕРЕЗ ДВА МЕСЯЦА КУБЫШКА ДОЛЖНА БЫТЬ ПОЛНА

Свою половину акций СП камский автозавод самостоятельно или через компанию-представителя обязался выкупить к октябрю. Вообще оперативность, с которой Москва и "КАМАЗ" взялись за реанимацию «Москвича» при столь амбициозных планах, обусловлена двумя факторами. Во-первых, стране необходимо срочно насыщать собственный рынок авторитейла, опустевший вследствие ухода европейцев и постепенно заполняемый азиатскими марками. Во-вторых, Москве важно сохранить специалистов бывшего «Рено Россия», который ушел в простой еще в конце февраля. В силу этих насущных потребностей планы на первые три года, включая текущий, были обнародованы сразу.



По соглашению партнеры начнут с крупноузловой сборки импортных комплектующих и в этом году соберут 600 «Москвичей», из них 400 с ДВС и 200 электрических. Задействованный таким образом коллектив «Рено России» на будущий год соберет уже 50 тыс. машин, включая 10 тыс. электрокаров. В 2024-м завод выпустит 80 тыс. автомобилей с ДВС и 20 тыс. с электромотором, и к этому времени планирует завершить основной этап локализации с тем, чтобы перейти на мелкоузловую сборку. С этой целью "КАМАЗ" привлекает отечественных специалистов к созданию той самой универсальной платформы, на которую и встанут, как минимум, «Москвичи» будущего. Автокомпонентные производства, в которые согласились вложиться партнеры, будут ориентированы прежде всего на производство электродвигателей, аккумуляторов, систем управления и безопасности автомобиля. На "КАМАЗе" уже практически сформировано новое подразделение, ответственное за легковое направление, да и 5 миллиардов, которые партнеры вносят в уставный капитал СП, лишь отчасти пойдут на адаптацию имеющихся мощностей завода «Москвич». Основной статьей расходов станет именно локализация комплектующих, которая, если следовать тексту соглашения, потребует новых производственных площадок в Москве.



Отметим, что НИЦ и производства компонентов не исчерпывают заявленных совместных планов нового строительства: эти объекты по соглашению будут построены в границах Москвы, но месяц назад речь шла и о новом заводе в Подмосковье - правда, не в интересах «Москвича». "КАМАЗ" в настоящее время проектирует площадку для капитального обслуживания электробусов и коммунальной техники, поставляемых «Мосгортрансу». Разместить ее планируется в 40 км от города, около села Красная Пахра, где Москва держит свой электробусный парк. К настоящему времени, напомним, "КАМАЗ" поставил для нужд пассажирской сети столицы свыше 700 электробусов – должно быть, благодаря плотному сотрудничеству на этой почве с 2018 года и стало возможным нынешнее СП на паритетных началах.

В заключение добавим, что полная дорожная карта развития автопрома на базе завода «Москвич» должна охватывать не 4, а все 8 лет, но она еще не готова. По соглашению сторон, разработана она будет в течение ближайших двух недель.

Фото: mos.ru

0
3
3310
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
или будут говорить, что код не работает, только мобильным переводом мне на карту
В больших автобусах в Челнах внедрены новые формы бесконтактной оплаты
29.03.2024 08:19
водилы уже заклеили их или еще нет?
В больших автобусах в Челнах внедрены новые формы бесконтактной оплаты
29.03.2024 08:18
И нормальный футбольный стадион, а не эта рухлядь позорная
Мэр Челнов о первых этажах домов: «Филиалы поликлиник должны быть, пункты охраны, ТОСы, подростковые объединения»
29.03.2024 08:18
АЛОООО
Уроженец Челнов устроил в Питере хаос с эвакуацией тысяч людей
29.03.2024 07:53
Комментарии

3

Ваш комментарий
05.08.2022 08:48
Гость 910

Да, если посмотреть на глобус России, "КАМАЗ играет такую глобальную роль в развитии машиностроения в России". Никто не сомневается, все верно!

Ответить (0)
02.08.2022 13:08
Гость 93

Отрадно слышать, что КАМАЗ играет такую глобальную роль в развитии машиностроения в России. Удачи им в работе, они обязательно добьются успехов.

Ответить (1)
02.08.2022 13:30
Гость 432

Смешно сказали))

Сводка СВО: террористов «Крокуса» вербовали через канал ИГИЛ*
Сводка СВО: за год в России национализированы 15 предприятий ВПК; в «Крокусе» завершены поиски пострадавших
Сводка СВО: по делу «Крокуса» арестованы еще трое; Киев готовится мобилизовывать сразу после совершеннолетия
Сводка СВО: иракцы атаковали американский аэродром; греческие коммунисты остановили состав с танками США
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть