В Западной Европе в августе продажи тяжёлых грузовиков составили 12,5 тысяч штук.
Это выше, чем в августе 2020 года, но незначительно, всего на 6,1%.
Как видно на графике, в июле-августе темпы роста резко снизились по сравнению с темпами марта-июня. Фактически, рынок близок к остановке роста.
И опять встаёт вопрос, чем вызвано такой достаточно резкое торможение. Как и в случае с рынком США фактические данные по рынку не стыкуются с данными по притоку заказов: во втором квартале 2021 года новые заказы на грузовики в Европе трёх крупных производителей (Даймлер, Вольво, Скания) выросли в 2,9 раза (+190%).
Другими словами, динамика заказов никакого торможения, а тем более падения рынка, не предвещало.
Традиционное для последнего времени объяснение производственными трудностями (нехватка чипов, например) выглядит слабым по двум причинам.
Во-первых, нехватка чипов влияла бы на поставки во всех странах, но притормозила только Западная Европа. В странах Восточной Европы темпы роста остаются высокими, например в Польше (+40%), Румынии (+58%).
Во-вторых, на рынке лёгких коммерческих грузовиков (от 3,5 тонн) уже два месяца наблюдается не просто торможение, а падение. Причём Ассоциация европейских автопроизводителей (ACEA) связывает это именно со слабым спросом, а не с проблемами предложения.
P.S.
Раньше всего материалы публикуются в Дзен и Телеграм
Телеграм : https://t.me/m2econ
Дзен : https://zen.yandex.ru/m2econ
Подписывайтесь!
Буду благодарен вам за лайки и комментарии