В августе на рынке США было продано 18,2 тыс. тяжёлых грузовиков.
Это всего на 2,8% больше, чем в августе прошлого года.
Фактически, рост остановился.
Рынок в годовом измерении (продажи за скользящие 12 месяцев) останавливается на уровне 220-230 тыс. шт.
Более того, рынок готов развернуться и начать падение, в этом случае итоги 2021 года будут даже ниже этих значений.
Такое поведение рынка неожиданно, так как в 1-2 кварталах 2021 года заказы на тяжёлые грузовики росли.
Так, у компании Даймлер (лидер рынка США с маркой Фрейтлайнер) приток заказов во 2 квартале вырос на 73% по сравнению со 2 кварталом прошлого года.
Как правило, за ростом заказов следует и рост рынка. А падению рынка задолго до его начала предшествует падение заказов.
Например, предыдущее падение заказов началось в 4 квартале 2018 года, а падение продаж последовало за ним лишь во второй половине следующего, 2019 года.
В чём причина торможения, пока не до конца ясно. Эксперты указывают на проблему с чипами/микросхемами, но в этом ли дело? Будем следить за развитием событий.
Заглавное фото статьи Image by Vladan Rajkovic from Pixabay.
Средневзвешенные цены — это показатель, который отражает среднюю стоимость товара или услуги с учетом их разной важности или объемов продаж. В контексте рынка автомобилей это означает, что цена рассчитывается по всем моделям и модификациям автомобиля, причем каждой модели присваивается вес, соответствующий ее объему продаж или доле на рынке.
Проще говоря, чтобы определить средневзвешенную цену, берутся цены всех продаваемых автомобилей (или моделей), умножаются на их объемы продаж, а затем делится на общую сумму проданных автомобилей. В результате получается средняя цена, которая учитывает популярность каждой модели.
Это позволяет получить более точное представление о средней стоимости автомобиля в сегменте, потому что простая арифметическая средняя могла бы искажать ситуацию, если, например, одна модель очень дорогая, а другая — очень дешевая. Средневзвешенная цена показывает, сколько в среднем платит покупатель за автомобиль, исходя из реального распределения продаж по моде
Средневзвешенные цены на легковые авто побили исторический рекорд