Грузовики - это инвестиционный товар, поэтому рынок грузовиков хорошо отражает настроения в экономике.
В марте российский рынок тяжёлых грузовиков, по предварительной оценке*, достиг 6,3 тыс. шт.
(*- наша оценка на основе пресс-релиза агентства "Автостат" https://www.autostat.ru/news/47912/)
Это на 45% больше, чем в марте 2020 года.
Подобные темпы в последний раз до этого наблюдались в феврале 2018 года.
Пока преждевременных выводов делать не стоит, просто март 2020 года был уже частично "задет" карантином. По итогам апреля, например, мы ожидаем темпов роста ещё более высоких, более 50%.
Тем не менее, разворот на рынке грузовиков, похоже произошёл, а низшей точкой стал январь 2021 года.
Продажи за 12 последних месяцев вновь поднялись выше отметки в 60 тыс. шт., пробыв ниже этой отметки три месяца.
Напомню, что падение на рынке тяжёлых грузовиков началось ещё в августе 2018 года, так как рынок грузовиков заранее реагирует на негативные явления в экономике.
Резюме
Рынок грузовиков, как и другие показатели, подтверждает восстановление российской экономики после коронавирусного падения. Высокие темпы восстановления обусловлены низкой базой марта прошлого года.
P.S.
Телеграм : https://t.me/m2econРаньше всего материалы публикуются в Дзен и Телеграм
Дзен : https://zen.yandex.ru/m2econ
Подписывайтесь!
Буду благодарен вам за лайки и комментарии